Как быстро освоиться на новой работе: трудности адаптации. Приложение «Что вам не нравилось на предыдущем месте работы?»

дПВТЩК ЮБУ, ХЧБЦБЕНЩЕ ЮЙФБФЕМЙ!

уЕЗПДОС С РПМХЮЙМБ ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ЪБУМХЦЙЧБЕФ ПФДЕМШОПЗП (ЧОЕПЮЕТЕДОПЗП) ЧЩРХУЛБ ТБУУЩМЛЙ, РПУЛПМШЛХ УФПМЛОХФШУС У ЬФЙН Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ НПЦЕФ ЛБЦДЩК.

чПФ ЬФПФ ЧПРТПУ:
«ъДТБЧУФЧХКФЕ мБОБ! рПНПЗЙФЕ ПФЧЕФЙФШ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ОБОЙНБФЕМС, ОБ ЬФЙ ЧПРТПУЩ. й ЛФП ЙИ ФПМШЛП РТЙДХНЩЧБЕФ? вХДХ ЧЕУШНБ ВМБЗПДБТЕО. у ХЧБЦЕОЙЕН, уЕТЗЕК.

ъБЛПОЮЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, РТЕДМПЦЕОЙС (ЙЪВЕЗБКФЕ ЫХФМЙЧЩИ Й ЙТПОЙЮОЩИ ПФЧЕФПЧ):
мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…
вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…
мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…
зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…
лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…»

уРБУЙВП, уЕТЗЕК, ЪБ ФБЛПК ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЬРЙЗТБЖБ Л ПФЧЕФХ С ЧЩВТБМБ ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ УФТПЛЙ ЙЪ ЛОЙЗЙ бОИЕМС ДЕ лХБФШЕ:

«лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЙИ УФТБИБИ, ПО ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЕН РТПЫМПН.
уРТПУЙФЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ, ЮФП ЕЗП РЕЮБМЙФ, Й ЧЩ ХЪОБЕФЕ, ЮФП ЗМБЧОПЕ Ч ЕЗП ЦЙЪОЙ, П ЕЗП ГЕООПУФСИ Й РТЙПТЙФЕФБИ.
б РПФПН, ТБДЙ УНЕИБ, ХЪОБКФЕ, ЮФП ЕЗП ТБЪДТБЦБЕФ.
й ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ, УБН ФПЗП ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ТБУУЛБЦЕФ ЧБН ПВП ЧУЕИ УЧПЙИ РТЙЧЩЮЛБИ».
(бОИЕМШ ДЕ лХБФШЬ)

чЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБДХНЩЧБМЙУШ П ФПН, ЮФП ЬФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ФБЛ?

фПФ ФЕУФ (РТПЕЛФЙЧОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ), ЛПФПТЩК ВЩМ РТЕДМПЦЕО уЕТЗЕА ОБЪЩЧБЕФУС «ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪ» .

с ОЕ ЪОБА, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДЕФ ПВТБВБФЩЧБФШ ЕЗП ТБВПФПДБФЕМШ. пВТБВПФЛБ РТПЕЛФЙЧОЩИ НЕФПДЙЛ - ЬФП ЧЕУШНБ ФЧПТЮЕУЛЙК РТПГЕУУ РУЙИПМПЗБ, ЛПФПТЩК ЬФХ НЕФПДЙЛХ РТЕДМБЗБЕФ, РПФПНХ ЮФП УФБОДБТФОЩИ ЧБТЙБОФПЧ ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ. пДОБЛП, МПЗЙЛХ ПВТБВПФЛЙ ФБЛПЗП ФЕУФБ РТПУМЕДЙФШ ЧПЪНПЦОП.

дБЧБКФЕ РПРТПВХЕН.

йФБЛ, ЧПРТПУ 1: «мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…» . лБЛ Й ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ, ЧПРТПУ НОПЗПЪОБЮОЩК. юЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ РП-ТБЪОПНХ: «РТП МАДЕК» (У ФБЛЙНЙ-ФП МАДШНЙ), «РТП ФЕИОПМПЗЙЙ» (У ОПЧЕКЫЙНЙ ЛПНРШАФЕТОЩНЙ ФЕИОПМПЗЙСНЙ), «РТП ЙОЖПТНБГЙА» (У ЙОЖПТНБГЙЕК П…), Й Ф.Д. хЦЕ ЬФП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБРТБЧМЕООПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ.

рТЕДРПМПЦЙН, ЮФП ПФЧЕФ ЧУЕ-ФБЛЙ П МАДСИ. дБМЕЕ ЧБЦОП, ЛБЛЙЕ БЛГЕОФЩ УПЙУЛБФЕМШ ЧЩДЕМСЕФ (ФП ЕУФШ ЮФП ДМС ОЕЗП ОБЙВПМЕЕ ЪОБЮЙНП Ч ЮЕМПЧЕЛЕ, У ЛПФПТЩН ПО ТБВПФБЕФ).

чБТЙБОФЩ БЛГЕОФПЧ -

    ЮХЧУФЧБ («У ЛЕН ЛПНЖПТФОП, РТЙСФОП»),

    ОБЧЩЛЙ («У РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ», «У НБУФЕТБНЙ УЧПЕЗП ДЕМБ, ЛПФПТЩН ОЕ ОБДП ПВЯСУОСФШ БЪПЧ», ЙМЙ ОБПВПТПФ: «У ФЕНЙ, ЛФП ИПЮЕФ ОБХЮЙФШУС ДЕМБФШ ДЕМП»),

    РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ («У ДЙУГЙРМЙОЙТПЧБООЩНЙ МАДШНЙ», «У ПФЧЕФУФЧЕООЩНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ»), ДПМЦОПУФШ Й РТ.

чЩВЙТБС ПФЧЕФ ОБ ЧПРТПУ, ЧБЦОП РПНОЙФШ, ЮФП ФП, ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ (чуе , ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ) - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЕВЕ !!!

оЕ ЧЕТЙФЕ?

рТПЧЕТШФЕ - РПОБВМАДБКФЕ ЪБ УПВПК ЙМЙ ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ. ъБ УПВПК - УМПЦОЕЕ, ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ - ЙОЖПТНБФЙЧОЕЕ.

лПОФТПМШОЩК ЧПРТПУ, ЛБЛ РТБЧЙМП: «лБЛ ФП, ЮФП С (ПО) ЗПЧПТА (-ЙФ) ПФОПУЙФУС ЛП НОЕ (Л ОЕНХ).


чПРТПУ 2: «вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…». б ЬФПФ ЧПРТПУ - П ГЕООПУФСИ. чБЫ ЧЩВПТ РТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ - «РХУЛБФШ» МЙ ТБВПФПДБФЕМС ЗМХВПЛП Ч УЧПЙ ГЕООПУФЙ?

ъДЕУШ ЧБЦОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧПЧБФШ Й ОЕ ДБЧБФШ ПФЧЕФПЧ ФЙРБ «нЙТБ ЧП ЧУЕН НЙТЕ» (ЬФП СЧОЩК РЕТЕВПТ). йЪ ПФЧЕФБ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПРЩФОПНХ РУЙИПМПЗХ ВХДЕФ СУОП, Ч ЛБЛПК ПВМБУФЙ МЕЦБФ чБЫЙ ГЕООПУФЙ: УЕНШС, ТБВПФБ, ЛБТШЕТБ, УБНПТЕБМЙЪБГЙС, ИПВВЙ, Й РТ.

й ОЕФ ПДОПЪОБЮОПК ТЕЛПНЕОДБГЙЙ, ЮФП ОБДП, ОБРТЙНЕТ, ХЛБЪБФШ Ч ЬФПН ПФЧЕФЕ ЙНЕООП ТБВПФХ. еУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЧБЫЕК ГЕООПУФША - ОЕ РПРБДЕФЕ МЙ ЧЩ Ч УЙФХБГЙА, ЛТБКОЕ ДЙУЛПНЖПТФОХА ДМС УЕВС, РПРБЧ Ч ЛПНРБОЙА У ЦЕУФЛПК ЛПТРПТБФЙЧОПК ЛХМШФХТПК, ЗДЕ ЛПНРБОЙС РТЕФЕОДХЕФ ОБ чуе ЧБЫЕ ЧТЕНС, ЧЩФЕУОСС ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ УФПТПОЩ ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ?

лУФБФЙ, П ФПН, ЛБЛ «ДПЛПРБФШУС» ДП УЧПЙИ ГЕООПУФЕК Й ЛБЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС РТЕДЯСЧЙФШ Л ВХДХЭЕК ТБВПФЕ (Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ) НЩ РПДТПВОП ТБУУНБФТЙЧБЕН Ч «рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ».

чПРТПУ 3: «мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…». б ЧПФ ЬФП ХЦЕ ФПЮОП РТП МАДЕК. рТЙ ЮЕН ЬФП - ЧБЫЙ ГЕООПУФЙ ОБ ЬНПГЙПОБМШОПН ХТПЧОЕ. ьФПФ ЧПРТПУ - П УПЧНЕУФЙНПУФЙ. йЪ ЬФПЗП ЧПРТПУБ С ВЩ УДЕМБМБ ЧЩЧПД П ФПН, «ЧРЙЫЕФУС» МЙ ЮЕМПЧЕЛ Ч ЛПНБОДХ (ЛПФПТБС, ВЕЪХУМПЧОП, ХЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ).

лТПНЕ ЬФПЗП, ЪДЕУШ ТЕЮШ ЙДЕФ, ВЕЪХУМПЧОП, ПРСФШ ЦЕ П ЧБЫЙИ ГЕООПУФСИ, Б ЪОБЮЙФ - ФТЕВПЧБОЙСИ Л ПЛТХЦБАЭЙН ЧБУ МАДСН , Б ЪОБЮЙФ - П УЕВЕ.

чТБФШ ЪДЕУШ ФПЦЕ ОЕГЕМЕУППВТБЪОП. еУМЙ ХЛБЦЕФЕ ОЕ УЧПА, Б ПЦЙДБЕНХА ПФ ЧБУ ("УПГЙБМШОП ЦЕМБЕНХА") ГЕООПУФШ - ФП НПЦЕФЕ РПРБУФШ Ч ЛПНБОДХ, ЛПФПТБС ВХДЕФ ДМС ЧБУ ПК, ЛБЛ ОЕХАФОБ…

чПРТПУ 4: «зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…» . пФЧЕФЩ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ НПЗХФ ВЩФШ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ТБЪОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС:

    ПФОПЫЕОЙС («УПКФЙУШ У ЛПММЕЛФЙЧПН»),

    РМБОЙТПЧБОЙЕ («ОЕИЧБФЛБ ЧТЕНЕОЙ»),

    УЙУФЕНОПУФШ («ОЕДПУФБФПЛ ЙОЖПТНБГЙЙ»),

    Й РТ.

зПЧПТС П ФТХДОПУФСИ Ч ТБВПФЕ - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЧПЙИ РТЙПТЙФЕФБИ Ч РПДИПДЕ Л ТЕЫЕОЙА ТБВПЮЙИ ЪБДБЮ. чЩВЙТБКФЕ!

чПРТПУ 5: «лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…». оБ ЬФПФ ЧПРТПУ Ч ЗПМПЧХ РТЙИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ПФЧЕФЩ:

- «с РПЗТХЦБАУШ Ч ТБВПФХ» (ЧТСД МЙ ФБЛПЕ ВХДЕФЕ РЙУБФШ РТЙ РТЙЕНЕ ОБ ТБВПФХ, РПФПНХ ЮФП ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ПУФБМШОПЕ ЧТЕНС ЧЩ ВЕЪДЕМШОЙЮБЕФЕ Й ПФМЩОЙЧБЕФЕ;)).

- «с ЧОХФТЕООЕ ОБРТСЗБАУШ» ЙМЙ «с ВПАУШ, ЮФП РПМХЮХ ОБЗПОСК ЪБ ФП-ФП». ьФП П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. еУМЙ ЧЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУРЩФЩЧБЕФЕ РПДПВОЩЕ ЮХЧУФЧБ - ЬФП УЙЗОБМ П ЧБЫЕК ОЕХЧЕТЕООПУФЙ Ч УЕВЕ, ЛБЛ МЙЮОПУФОПК, ФБЛ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПК.

- «с ЗПФПЧ РПЛБЪБФШ ЕНХ ТЕЪХМШФБФЩ ТБВПФЩ ОБД ФЕЛХЭЙН РТПЕЛФПН». уФТБООП, ОП ЬФП ФПЦЕ П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. чЕДШ ЧБУ ЕЭЕ ОЙЛФП ОЙ П ЮЕН ОЕ УРТПУЙМ (ПО ФПМШЛП РТЙВМЙЦБЕФУС). й ЬФП РПИПЦЕ ОБ ЪБЭЙФХ, ЛПЗДБ ОБРБДЕОЙЕ ЕЭЕ ОЕ УПЧЕТЫЕОП.

- «с ЪБДБН ЕНХ ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ДБЧОП ОБЪТЕМ». ч ПФЧЕФ ОБ ЬФПФ ПФЧЕФ (ФБЧФПМПЗЙС) ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: «ФЩ ЮФП, ЕЗП ЛБТБХМЙМ? фЧПК ОБЮБМШОЙЛ ВХДЕФ ВПСФШУС РТПИПДЙФШ НЙНП ФЕВС Ч ПЖЙУЕ».

- «рТЙЧЕФМЙЧП РПЪДПТПЧБАУШ». б ЧПФ ЬФП - ХЦЕ ВМЙЦЕ Л ДЕМХ. оПТНБМШОБС ТЕБЛГЙС ХЧЕТЕООПЗП Ч УЕВЕ Й УЧПЕН ДЕМЕ УПФТХДОЙЛБ.

чПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ РТЙНЕОСАФУС Ч ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪЕ НПЗХФ ВЩФШ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ. пФЧЕЮБС ОБ ЧПРТПУЩ, РПНОЙФЕ, ЮФП ФПФ, ЛФП ВХДЕФ ЮЙФБФШ ЧБЫ ПФЧЕФ - УРПУПВЕО ЪБЗМСОХФШ ЮХФШ ЗМХВЦЕ Й ДБМШЫЕ, ЮЕН ЧЩ ПФЧЕЮБЕФЕ .

йНЕООП РПЬФПНХ С ПЮЕОШ ТЕЛПНЕОДХА Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ - ТБЪПВТБФШУС УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ (Ч ЛПОФЕЛУФЕ РПЙУЛБ ТБВПФЩ - РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ФТХДПЧЩНЙ, ОП ОЕ ФПМШЛП). й ФПЗДБ ЧПРТПУПЧ "лБЛ ПФЧЕЮБФШ?" ХЦЕ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ. зМБЧОЩК ЧПРТПУ Ч ЬФПН УМХЮБЕ - "лБЛ ЧЩВТБФШ ЙНЕООП ФП, У ЮЕН ЗПФПЧ УЧСЪБФШ ЮБУФШ УЧПЕК ЦЙЪОЙ". пВ ЬФПН, Й ОЕ ФПМШЛП, ЙДЕФ ТЕЮШ Ч "рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ" .

оБДЕАУШ, ЮФП НОЕ ХДБМПУШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЧПРТПУ уЕТЗЕС.

у РПЦЕМБОЙЕН ХУРЕИПЧ (Й ОЕ ФПМШЛП Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ),
мБОБ тБЮЛПЧБ.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Поиск работы - это всегда испытание. Мы не можем предугадать, как будет проходить собеседование и о чем нас спросят. Меж тем в арсенале менеджеров по персоналу есть ряд вопросов, которые не всегда понятны кандидатам. Мы рассмотрели те, что вызывают больше всего затруднений у соискателей, и нашли на них верные ответы.

AdMе.ru не сомневается: решить любую задачу всегда проще, если следовать советам профессионалов. Чтобы вы могли избежать непонимания и неприятных сюрпризов на собеседовании, мы изучили форумы эйчаров и получили ответы на их порой неожиданные вопросы из первых уст.

1. Портрет кандидата

Рекрутеры любят задавать этот вопрос, так как ответ на него многое говорит о вашем характере и ценностях в работе. Вы должны быть честными, но не обязаны говорить всю правду до конца. Будьте дальновидны в своем ответе. Избегайте негатива: не говорите плохо о руководстве, коллегах или компании.

К примеру, вы можете сказать, что были разочарованы отсутствием перспектив для профессионального роста. Опишите некоторые из своих успехов в работе, а затем расскажите, к чему вы стремитесь сейчас. Будет здорово, если вы сможете связать свой ответ с тем, почему работа, на которую вы претендуете, лучше вам подходит.

3. Перерывы в работе

Порой в трудовой карьере в силу разных обстоятельств могут возникать длительные перерывы . Задавая вопросы о пробелах в трудовой биографии, HR-менеджер хочет проверить ваше желание, мотивацию и способность работать. Продумайте, как связать эти части в единое целое. Не лгите: такую информацию легко проверить, а сгладить этот момент будет уже невозможно.

Чтобы избежать этой проблемы, при составлении резюме используйте следующие приемы:

  • Указывайте годы, а не месяцы работы, если вы были в должности более года. Например, лучше указать «2015–2017» вместо «май 2015 - август 2017».
  • Не указывайте весь свой опыт в резюме. Допустимо ограничиться последними 15 годами при поиске руководящей и 10 годами при поиске других должностей.
  • Включите другой опыт, полученный во время перерыва: что вы делали, когда вы не работали? Работа фрилансером или волонтером считаются полноценным трудом и могут быть включены в ваше резюме. Перечислите их так же, как и другие ваши рабочие места: с указанием компании, должности, описанием обязанностей и датами работы.

4. Слабые стороны

В первую очередь этот вопрос направлен на то, чтобы оценить уровень интереса кандидата к компании, его активность, серьезность намерения устроиться на работу. Также он помогает понять подход к планированию карьеры, основную мотивацию человека при выборе места работы. Чтобы не попасть впросак на собеседовании, постарайтесь заранее выяснить:

  • год основания компании,
  • какие продукты и услуги она производит,
  • на каких рынках она действует,
  • сколько сотрудников в ней трудится,
  • миссию, ценности компании.

Часто эти данные можно найти на корпоративном сайте компании. Чем больше вы исследовали предыдущие достижения, ценности компании и основную информацию о ее продуктах или услугах, тем больше вы можете продемонстрировать искреннее желание в ней работать.

6. Подробности из биографии

Этот вопрос помогает HR-менеджерам определить манеру поведения соискателя и его стиль общения с окружающими. При ответе делайте упор на профессиональный опыт и личные качества, которые помогли вам в карьере и те, которые актуальны для желаемой должности.

Будьте готовы рассказать основные моменты рабочей биографии. Воспользуйтесь простой формулой: «настоящее - прошлое - будущее». Сначала поделитесь тем, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем расскажите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце - о своих планах и перспективах.

7. Профессиональные планы

Во многих компаниях есть определенная логика развития карьеры, поэтому стоит отвечать на этот вопрос честно и открыто. Таким способом руководитель пытается понять, как ваши планы соответствуют ожиданиям и возможностям организации , сможете ли вы воплотить их в жизнь в рамках фирмы, а также какие цели вы перед собой ставите, чего хотите от карьеры.

Это помогает выявить возможные сильные расхождения в ожиданиях еще на этапе собеседования. Ведь обеим сторонам важно понять это заранее. Это поможет не тратить ваше время и избежать разочарований в будущем.

8. Короткие периоды работы

Нередко работодатели расценивают частую смену мест работы (менее 2 лет в одной компании) как нестабильность, безоответственность кандидата. От нового работника компании, как правило, ожидают длительных трудовых отношений. Это может быть связано с длительным обучением и адаптацией сотрудника. Если у вас есть пробелы в резюме, презентуйте такой опыт работы как проект с конкретными результатами, которых вам удалось достичь.

Если для увольнения были причины, не зависящие от вас, обязательно кратко укажите это и в резюме. Ведь мы не всегда можем выбирать , когда увольняемся с работы. Это может быть связано с проектным характером работы или с решениями руководства, которые выводят из строя целые отделы. Если же прежний работодатель уволил вас за некомпетентность или какие-либо еще нарушения и на собеседовании делают на это акцент, поделитесь тем, какие действия вы предприняли, чтобы исправить ситуацию. Возможно, вы прошли курсы повышения квалификации или серьезно пересмотрели свое поведение.

9. Заинтересованность в работе


типового структурированного интервью

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

Возраст____________ Дата «____ » ______________ 200__ г.

Образование______________________________________________________________

Семейное положение_______________________________________________________

Звание, должность_________________________________________________________

Главным для меня при принятии решения об устройстве на работу в ОВД было

2. В моей работе наиболее важно________________________

3. В работе ОВД меня больше всего

интересует____________________________________________

4. Главная трудность, которая возникла у меня в работе это-

5. Кроме того_________________________________________

6. Однако мне помогает то, что я

того,_________________________________________

8. Работа сотрудника ОВД в моем понимании это -

9. Наибольшую поддержку мне оказал___________

10. Я не смог наладить отношения с__

11. Конфликты у меня возникают из-за

12. Со стрессами мне помогает справляться

13. Карьера для меня это________________

14. Мои планы в отношении дальнейшей службы это -

Спасибо за участие!

ОПРОСНИК PPI

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон профессиональной деятельности, отношений между людьми и жизни в целом. Ответ должен отражать только Ваше собственное мнение - здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Варианты ответов:

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов).

«3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

УТВЕРЖДЕНИЯ

1. Считаю, что с коллегами по работе необходимо поддерживать хорошие межличностные отношения даже в том случае, если они поступают не так, как я.

2. Иногда мне бывает трудно признаться в том, что я не прав (не права).

3. В некоторых случаях на «зло» надо отвечать «злом».

4. Мне неприятно, когда незнакомые люди пристально разглядывают меня.

5. Если законы не работают, соблюдать их нет необходимости.

6. В свободное от работы время я скорее предпочту уединиться, чем провести его в компании знакомых.

7. Каждому человеку необходимо заботиться о том, чтобы иметь «полезные знакомства».

8. Мое настроение во многом зависит от настроения тех, кто меня окружает.

9. Иногда контроль над моей деятельностью позволяет выполнить работу более качественно.

10. Я легко могу развеселить самую скучную компанию.

11. Мне интересно изучить и понять человека.

12. Я очень переживаю, когда другие относятся ко мне несправедливо.

13. Своим трудолюбием я часто привлекаю к себе внимание окружающих.

14. Когда я вспоминаю прошлое, порой мне бывает обидно за свои действия.

15. Мне далеко не всегда удается планировать свою текущую профессиональную деятельность.

16. Меня несколько смущают люди, которых я плохо знаю.

17. В споре я могу высказать человеку всё, что думаю о нём.

18. Нельзя осуждать людей, которые «ставят на карту» всё, если «ставки» высоки.

19. Если я не знаю, как себя вести в некоторых ситуациях, то я смотрю, как поступают другие.

20. Для меня очень важно иметь много друзей.

21. Я отношусь к вопросам этики и морали намного серьезнее, чем многие из моих коллег и друзей.

22. В своих поступках я исхожу из того, что людям полностью доверять нельзя.

23. Каждый сотрудник должен принимать участие в решении проблем своего служебного коллектива даже в том случае, если это доставляет ему значительные хлопоты.

24. Думаю, что я ни при каких обстоятельствах не потеряю самоконтроль.

25. Нет смысла помогать людям, поскольку зачастую в результате этого сам «останешься в дураках».

26. При встрече со старым знакомым (знакомой) от радости я готов(а) броситься ему (ей) на шею.

27. Если я не одобряю поведение людей, то прямо говорю им об этом.

28. Я предпочитаю симметрию, асимметрии

29. Веские, но бесспорные аргументы могут изменить мое мнение.

30. Прежде чем принять какое-либо решение, я со всех сторон анализирую соответствующую проблему.

31. Иногда я намеренно оговариваю человека из-за того, что испытываю к нему неприязнь.

32. Директивный путь решения профессиональных задач зачастую лучше, чем путь убеждения.

33. Люди достаточно часто обращаются ко мне за помощью тогда, когда им необходимо что-то решить.

34. В современных условиях не всегда необходимо следовать данному обещанию, связанному со значительными эмоциональными нагрузками.

35. Мне нравиться бывать там, где много народа.

36. В силу различных обстоятельств мне не всегда удаётся довести начатое дело до конца.

37. Не думаю, что следует легко прощать обиды.

38. Нередко бывает так, что мне приходиться смотреть в другую сторону, чтобы избежать нежелательной встречи.

39. Сильный человек способен решить любые проблемы.

40. Думаю, что целесообразно отменить многие ненужные людям законы.

41. Обычно я настойчиво добиваюсь выполнения профессиональной задачи независимо от «препятствий», возникающих на моём пути.

42. Считаю, что все средства хороши для достижения общественно значимого результата.

43. Я люблю находиться в центре внимания.

44. В своей правоте я могу убедить любого человека.

45. Каждый человек должен отвечать за свои поступки не зависимо от причин совершения

46. Даже не очень в знакомой компании я способен (а) расслабиться и хорошо повеселиться.

47. Считаю, что только лидер коллектива должен брать на себя ответственность за планирование совместной работы

48. Довольно часто оказывается, что я не владею информацией, связанной с отношениями между людьми и интересующей окружающих.

49. Чтобы выполнить важную работу, иногда мне приходиться ложиться спать глубоко за полночь.

50. Считаю, что грубость в отношении окружающих можно объяснить исключительными обстоятельствами

51. Большинство профессиональных задач, связанных с деятельностью в экстремальных условиях, имеет лишь одно правильное решения.

52. Моему желанию познакомиться с кем-либо иногда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

53. Я имею желание работать больше и лучше, чем предписывается.

54. Прежде чем прийти к какому-либо мнению, я стараюсь узнать, что на этот счёт думают другие.

55. Иногда я так настаиваю на своём, что люди теряют терпение.

56. Скорее всего, я первым не заговорю с незнакомым человеком, пока он сам не обратиться ко мне.

57. Мне достаточно часто приходиться анализировать неприятные события, произошедшие со мной в профессиональной деятельности.

58. В современной жизни трудно что-либо планировать, важно успевать решать текущие проблемы.

59. Встречая на улице своих знакомых, с которыми давно не виделись, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

60. Мне доставляет удовольствие оказывать влияние на других людей.

61. Я предпочитаю работать один(а), а не в команде.

62. Наше мышление было бы намного продуктивнее, если бы мы забыли о таких словах как «вероятно», «приблизительно», «возможно».

63. Иногда на работе я сильно устаю потому, что беру на себя исполнение чужих функций.

64. Лучше быть хорошим исполнителем, чем посредственным руководителем.

65. Я часто задумываюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать для меня что-нибудь хорошее.

66. В совместной профессиональной деятельности я вольно или невольно контролирую работу коллег.

67. Я не избегаю встреч с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со мной.

68. В современных условиях ничего нельзя «пускать на самотёк».

69. Думаю, что есть люди, настроенные против меня.

70. Больше полезной информации можно получить из книг, чем от общения со специалистом.

71. Чтобы не быть застигнутым врасплох, я всегда психологически готовлюсь к неудаче.

72. Порой я недоволен(а) слишком формальными отношениями, существующими между коллегами по работе.

73. Я предпочёл(а) бы не брать на себя ответственность за действия других людей.

74. Мне трудно симпатизировать человеку, не имеющему собственного мнения.

75. Иногда мне бывает трудно сосредоточиться на выполнении какой-либо профессиональной задачи.

76. В своем окружении я принадлежу к числу лидеров.

77. Меня возмущает, когда другие люди вмешиваются в мою жизнь.

78. Мне доставляет особое удовольствие добиваться труднодостижимого в профессиональной деятельности.

79. Я люблю больше слушать, чем говорить.

80. Всегда следовать закону бессмысленно, главное - это не входить в противоречие с общественными интересами.

81. Я очень редко ссорюсь с окружающими.

82. Порой мне не хватает уверенности в себе.

83. Каждому человеку необходимо достигать поставленных перед собой целей.

84. Считаю, что я должен(а) избегать ненужных мне профессиональных дискуссий.

85. Мне нравиться определять, что кому делать.

86. Окружающие считают меня очень общительным человеком.

87. Сотрудник должен следовать принятому коллективному решению, даже если не согласен с ним.

88. Я очень редко меняю свои решения.

89. Меня не останавливают трудности, возникающие при решении важной профессиональной задачи.

90. Мне трудно общаться с людьми, поведение которых я не одобряю.

91. Думаю, что меня трудно переспорить.

92. Я люблю решать профессиональные задачи в условиях неопределённости.

93. Прежде чем что-либо сделать, я стараюсь спрогнозировать, как к этому отнесутся окружающие.

94. Мне часто хочется, чтобы люди занимали более определённую жизненную позицию.

Бланк ответов PPI

Варианты ответов:

«1» - «Верно», согласны с высказыванием.

«2» - «Затрудняюсь», не можете сделать однозначный выбор (не более 3-х ответов). «3» - «Неверно», не согласны с высказыванием.

1. 9. 17. 25. 33. 41. 49. 57. 65. 73. 81. 89.
2. 10. 18. 26. 34. 42. 50. 58. 66. 74. 82. 90.
3. 11. 19. 27. 35. 43. 51. 59. 67. 75. 83. 91.
4. 12. 20. 28. 36. 44. 52. 60. 68. 76. 84. 92.
5. 13. 21. 29. 37. 45. 53. 61. 69. 77. 85. 93.
6. 14. 22. 30. 38. 46. 54. 62. 70. 78. 86. 94.
7. 15. 23. 31. 39.. 47. 55. 63. 71. 79. 87.
8. 16. 24. 32. 40. 48. 56. 64. 72. 80. 88.

Самостоятельно оцените качества Вашего характера в диапазоне от 1 до 9.
Качество Оценка Качество Оценка
Общительность (проявление потребности и инициативности в общении) Гибкость (умение менять собственное поведение в соответствие с ситуацией)
Доминантность (склонность к лидерству, власти) Трудолюбие (отношение к труду - потребность и привычка трудиться)
Ответственность (готовность к ответу за свои поступки и их последствия) Настойчивость (способность преодолевать трудности, препятствия при достижении цели)
Эмоциональная стабильность

(уравновешенность, спокойствие, выдержка)

Некоторые отчаянные соискатели стараются произвести хорошее впечатление и неизбежно начинают паниковать, когда им задают сложные вопросы. Когда честный ответ может убить все шансы на трудоустройство, люди начинают врать, чтобы как-то выкрутиться.

«Ответы на некоторые вопросы лучше продумать заранее - в противном случае вы рискуете испортить отличное собеседование, - считает Линн Тейлор, международный эксперт в области рабочей обстановки и автор книги «Приручение офисного тирана: как справиться с детским поведением вашего босса и преуспеть на работе». - На некоторых собеседованиях вам специально могут задать неловкий вопрос, чтобы проверить, как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями. Когда вы оказываетесь в трудном положении, вы можете легко сказать что-то, о чем потом пожалеете, а некоторые специалисты отдела кадров как раз ищут пробелы и несоответствия в вашем резюме. Они понимают, что если вам спокойно удастся выйти из неловкого положения, то, скорее всего, вы будете хорошо справляться с трудностями на работе».

Линн Тейлор советует быть прямолинейным и не уходить от ответа. Главная хитрость заключается в том, чтобы потом «быстро перевести разговор и взять контроль над ним в свои руки».

Вот как нужно отвечать на некоторые сложные вопросы собеседования, не прибегая ко лжи:

«Были ли у вас конфликты с предыдущим начальством?» или «Расскажите о самом плохом начальнике, который у вас был, и как вы справлялись с конфликтами?»

Кадры из сериала «Доктор Кто»

«Пожалуй, такие вопросы будут самыми сложными, потому что многие люди увольняются из-за разногласий с начальством, - считает Тейлор. - Спрашивая о подобных вещах, кадровик хочет убедиться, что вы командный игрок, а не бунтарь».

Вопрос может звучать по-разному, но суть одна - ваш работодатель хочет представить вас в самом дурном виде и понять, насколько вы опасны.

«Лучше всего отогнать мысль о том, что у вас были конфликты, и изложить все факты без каких-либо эмоций. Расскажите обо всем кратко и завершите свой рассказ на позитивной ноте».

Например: «Мне повезло - у меня были очень хорошие отношения с начальством. На последнем месте работе у меня возникли разногласия с менеджером по поводу даты запуска продукта. Но он выслушал мое мнение и мы пришли к решению, которое устраивало нас обоих».

Можно добавить следующее: «Обычно я избегаю конфликтов, потому что с самого начала строю доверительные отношения с коллегами и стараюсь понять, что меня ждет. Я понимаю, что финальное решение за моим начальником, и я должен помочь ему найти лучший вариант».

«Что вам не нравилось на предыдущем месте работы?»

Giphy

«Как и в случае с другими негативными вопросами, вам нужно сгладить негатив и ответить в позитивном ключе, - советует Тейлор. - Вам лучше кратко ответить на такие вопросы, чем уйти от них, ляпнув что-то надуманное вроде "Мне все нравилось!"».

Можно ответить так: «Мне нравилось большинство моих обязанностей, особенно А, Б и В. Пожалуй, меньше всего мне нравились административные обязанности, но со временем я сделал то-то и стал лучше к ним относиться».

«Что бы сказали о вас ваши соперники?»

«Если вы хотите показаться открытым человеком, не забывайте, что не стоит толкать длинную смущенную речь, - считает Тейлор. - Кадровик хочет услышать короткий ответ, который покажет вашу самооценку и уровень вашей уверенности в себе - не забывайте, что между ними есть тонкая грань».

Если вам нелегко ответить на этот вопрос, Тейлор рекомендует, прибегнуть к юмору, чтобы сгладить напряжение.

Например: «Я всегда стараюсь работать сообща и держаться дружелюбно, поэтому, к счастью, не знаю, есть ли у меня соперники. Но если какие-то из них все-таки шныряют неподалеку, то наверное они бы сказали, что я упорно работают в таких ситуациях, где другие бы сдались».

«Так вы придаете своему ответу позитивную окраску. Он звучит гораздо лучше, чем «Мои соперники сказали бы, что я упрямый и раздражительный», - говорит Тейлор.

«Что случилось на вашем предыдущем месте работы? Вас уволили, или вы ушли сами?»

Кадровик хочет проверить, насколько честно вы расскажете о причинах своего ухода. Он хочет знать, почему вы решили уйти, или почему у вас пробел в резюме. «Сотрудники отдела кадров хотят найти причины, по которым вы можете не соответствовать их требованиям. Им нужно лучше понять ваше отношение к работе», - объясняет Тейлор.

Если вас уволили, лучше объяснить, что вы вместе с работодателем пришли к выводу, что не устраиваете друг друга по ряду причин (если, конечно, так оно и было).

Если hr-специалист хочет подробностей, дайте ему их. Можно сказать что-то вроде: «Меня уволили, но и я, и мой начальник понимали, что у нас были разные взгляды».

«В любом случае у вас есть возможность перевести разговор на то, какая работа вас интересует, и сказать, что должность, на которую вы претендуете, будет отличным вариантом», - считает Тейлор.

«Можете объяснить пробелы в вашем резюме?»

«Когда кадровик спрашивает вас о больших пробелах в резюме, он хочет убедиться в том, что вы не умалчиваете о каком-то месте работы и проверяет ваше отношение к труду», - пояснила Тейлор.

Как бы вы ни ответили, вам нужно убедить работодателя в том, что для вас все равно важна карьера. Возможно, вы не работали по семейным обстоятельствам или вы занялись учебой - так или иначе, сотрудник отдела кадров должен понять, что все это время вы как-то развивались, чтобы потом вернуться к работе.

Не надо говорить: «Мне нужен был перерыв на полгода, чтобы прийти в себя после стресса от ужасного бывшего начальника» или «Я полгода не мог решить, чем хочу заниматься».

Если так оно и было, лучше сказать: «Я искал работу, но был очень избирателен. Помимо этого, я занимался проектной работой и участвовал в благотворительности, поэтому был очень занят».

«Расскажите о какой-нибудь вашей неудаче и как вы с ней справились?»

Лучше всего выбрать какую-то небольшую неудачу, а не крупную ошибку, которая напрямую повлияла на вашу работу или которая заставит вашего работодателя насторожиться.

«Он хочет проверить, умеете ли вы учиться на своих ошибках», - объясняет Тейлор.

Она предлагает такой вариант ответа на этот вопрос: «Я всегда воспринимаю неудачи, как возможность чему-то научиться. На прошлом месте работы я как-то слишком сильно положился на коллегу, и мы не успели уложиться в срок. С тех пор я стараюсь все несколько раз проверять».

«Что вас больше всего беспокоит по поводу этой должности?»

Кадровики задают такие внезапные вопросы, чтобы посмотреть на вашу реакцию в стрессовой ситуации и увидеть «вас настоящего», считает Тейлор.

«Это очень субъективный вопрос, - добавила она. - Все зависит от того, как идет собеседование. Например, если вы считаете, что, скорее всего, вас примут на работу, но для вас решающим фактором может стать размер зарплаты, то можете об этом сказать. Но если это еще только начало собеседования, то лучше ответить: «Мне очень интересна эта работа, и пока меня мало что беспокоит. Я больше думаю о том, смогу ли я ответить на все вопросы, которые вы мне зададите».

«В чем ваш главный недостаток?»

Пожалуй, это самый популярный вопрос на собеседованиях, и ответ на него может определить исход вашей беседы.

Поэтому многие люди либо врут, либо уходят от прямого ответа и говорят стандартные слова вроде «Я перфекционист» или «Я трудоголик».

Автор бестселлеров на бизнес-тематику и эксперт по деятельности предприятия Бернард Марр советует рассказать о каком-то небольшом недостатке , который несвязан напрямую с должностью, на которую вы претендуете.

Например, если вы устраиваетесь на работу расшифровщиком медицинских записей, то лучше сказать, что вы плохо умеете выступать на публике, чем признаться, что вы не умеете укладываться в сроки.

Затем расскажите о том, как вы пытаетесь справиться с этой проблемой. Работодатель хочет увидеть что вы знаете свои сильные и слабые стороны и готовы работать над собой.

Выходные данные сборника:

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Рыбаков В.Н.

преподаватель кафедры физической подготовки БЮИ МВД России, г. Барнаул

E - mail : fizmetod @ buimvd . ru .

В педагогической литературе большое внимание уделяется нравственно-волевому воспитанию молодежи (Пуни А. Ц., Жаров К. П., Озолин Н. Г, Рувииский Л.Н. Саридо М. А). Однако аспекты воспитательного воздействия, обуславливающие нравственно-психологическую готовность к различным видам деятельности вообще, и к юридической деятельности, в частности в литературе, практически не встречаются.

Целью нашего исследования является воспитания у слушателей Вузов МВД России нравственно-психологической готовности к работе в экстремальных условиях .

Наша опытно-экспериментальная работа показала, что существует значимая связь между уровнем интеллекта и академической успеваемостью. Однако, несмотря на эту связь, значительная группа слушателей, имеющих высокий и средний интеллектуальный уровень, характеризуется низкой успеваемостью. С другой стороны, значительная группа слушателей, характеризующихся низкими тестовыми показателями интеллекта, имеют средний или высокий показатели успеваемости. Таким образом, уровень интеллекта является важной, но не единственной переменной, определяющей нравственно-психологическую готовность личности к обучению.

Не менее значимой переменной является мотивационная сфера. Возможно, что в связи с мотивационной незрелостью, слушатели, имеющие высокий интеллектуальный уровень, характеризуются низкой успеваемостью и. наоборот, лица с недостаточной интеллектуальной готовностью, благодаря особенностям мотивации, добиваются среднего и даже высокого уровня успеваемости.

Для выявления степени мотивационной составляющей нравственно-психологической готовности к освоению профессии, мы предложили абитуриентам ответить на следующие вопросы:

1.Главным для меня при принятии решения о поступлении в институт было...

2.На меня повлияло также...

3.Мне нужно такое образование, чтобы...

4.В учебе в институте меня больше всего интересует...

5.Главная трудность, которая меня ожидает в учебе, - это...

6.Работа в экстремальных условиях в моем понимании - это...

7.Если бы я не поступил в институт, то предпочел бы учиться...

Методика позволила оценить уровень мотивационной зрелости абитуриентов к поступлению в вуз МВД.

У 18% обследуемых абитуриентов преобладали ответы типа «не знаю», «не задумывался», что свидетельствует или о чрезмерной закрытости, или о несформированности соответствующих жизненных убеждений, либо о неумении письменно формулировать свои мысли. Последнее является показателем низкого интеллектуального развития.

Кроме того, при анализе результатов методики «неоконченные предложения» мы обращаем внимание на то, какие мотивы могут стоять за текстом испытуемого. Для анализа нами использовались следующие категории, классы мотивации:

1.Мотивация, направленная на саморазвитие, самосовершенствование (ответы типа: «в будущем получить работу, которая способствует дальнейшему физическому развитию», «возможность работать головой», «возможность получить высшее юридическое образование»). Подобные ответы дали 12% абитуриентов.

2.Мотивация, направленная на общение, социальное взаимодействие (ответы типа: «советы друзей и пример отца», «сложность вхождения в новый коллектив») - 27%.

3.Мотивация, направленная в будущем на улучшение материального уровня (ответы типа «возможность после окончания вуза иметь стабильную работу и заработок») - 21%.

4.Мотивация, направленная на активную реализацию своих идеалов (ответы типа «чтобы спасать в экстремальных ситуациях людей») - 18%.

5.Мотивация, направленная на получение знания, информации (ответы типа «возможность самому получить представление о практике применения законодательства в стране») - 4% абитуриентов дали подобные ответы.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы позволяет выявить различные уровни нравственно-психологической готовности абитуриентов к обучению.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - высокая готовность - 34% абитуриентов (ответы связаны с мотивацией реализации своих идеалов, совершенствованием и самосовершенствованием, получением знаний, информации)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - средняя, недостаточно сформированная готовность - 48"/, (мотивация, направленная на улучшение в будущем материального благосостояния, на общение, социальное взаимодействие).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - низкая готовность-инфантильность, незрелость нравственно-психологической готовности к обучению - 18% (ответы типа «не знаю, не задумывался»).

Таким образом, проблема отчисления слушателей из института, может напрямую зависеть от уровня воспитательной, педагогической деятельности по нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Важным моментом в стимулировании процесса нравственно-психологического готовности слушателей Вузов МВД России к работе

в экстремальных условиях является рациональная организация учебно-практической деятельности. Она должна носить целенаправленный характер. Включаясь в нее, слушатели должны видеть конкретную задачу, осмыслить функции профессионала, его позиции в различных экстремальных ситуациях, где познаются и отрабатываются моральные качества личности, приучение к постоянным упражнениям, которые способствуют совершенствованию нравственно-волевых качеств, обучение приемам и способам работы над собой.

В заключение хотелось бы отметить, что данные, полученные в центре психологической диагностики по отбору абитуриентов в Вузы МВД России, являются базовой основой воспитательной работы по нравственно-психологической готовности к освоению профессии требующая мобилизацию сил, умений навыков в работе в экстремальных условиях жизни и деятельности.

Список литературы:

1.Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

2.Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики. - М., 1996. - С.153.

3.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.,1984. - С.42-45.