Принципы этики бизнеса. Основные принципы этики бизнеса Этические нормы и правила в мировом бизнесе

Понятие "этика" имеет греческие корни. В дословном переводе оно означает "характер", "нрав", "обычай". Как правило, понятие используется в двух смыслах. В первую очередь, этикой называют научную дисциплину, в рамках которой изучается мораль и нравственность, особенности их возникновения, факторы и динамика. Этим же термином обозначают непосредственный комплекс правил поведения в той или иной области деятельности.

Деловая этика и бизнес-этика

К трудовой деятельности человека предъявляются определенные требования. Часть из них связана непосредственно с поведением субъекта в процессе хозяйствования. Деловая этика появилась относительно недавно. В качестве ее основы выступала общая трудовая мораль. Ключевое место в этом понятии занимает бизнес-этика. Она включает в себя несколько компонентов. Профессиональная этика бизнеса состоит из правил менеджмента, партнерского общения, поведения и пр.

Особенности развития

Существующие сегодня принципы этики бизнеса не появились в готовом виде. Они формировались в течение продолжительного исторического периода, по ходу развития цивилизации. Люди осознанно следовали определенным обычаям и традициям. Первые принципы этики бизнеса начали формироваться в эпоху расцвета древних цивилизаций. Именно в то время была сформулирована клятва Гиппократа, выработаны нормы и правила торговли, представления о важности соблюдения договорных условий. Между тем, духовный мир античности и средневековья не допускал связи между трудом и богатством. Эти категории существовали отдельно, независимо друг от друга.

Возникновение современной системы

Этика ведения бизнеса, существующая сегодня, включает в себя множество норм и постулатов, выработанных в протестантскую эпоху. Во время реформации государства Западной Европы пережили важнейший духовный переворот. Его суть заключалась в переосмыслении богатства и труда. Именно в то время изменилось отношение к коммерческой деятельности.

Этика бизнеса в России

Развитие норм в нашей стране имеет ряд особенностей. Они обусловлены спецификой исторического развития государства. В 19 - начале 20 столетия этика бизнеса в России состояла из комплекса традиций, которые позволяли ей выйти на те же позиции, что и другие крупные страны. В тот период широкую международную известность получили Морозовы, Мамонтовы, Третьяковы, Чижов, Алексеев и пр. В то время в стране действовал механизм, с помощью которого из предпринимательства исключались те, кто не мог соблюдать установленные нормы и правила. В каждом городе существовало свое купеческое общество. Оно имело право рекомендовать предпринимателя в гильдию или отказать ему. Между тем, такие полномочия тоже нужно было заслужить. Для каждого члена купеческого общества этика бизнеса стояла на первом месте. Все, кто вступал в гильдию, объявляли величину своего капитала. Это существенно упрощало контрольную деятельность налоговой службы. Если купцом нарушалась этика бизнеса, Совестный суд мог лишить его права заниматься предпринимательством. В результате были выработаны и прочно вошли в обиход такие правила и понятия, как "не оскудеет рука дающего", "торгуй правдой, больше прибыли будет", "слово-вексель" и так далее. Впоследствии стали формироваться товарищества на вере. Они объединяли предпринимателей без каких-либо учредительных договоров, а партнерство держалось на купеческом слове.

Социалистический период

В эту эпоху этика бизнеса фактически отсутствовала. Обусловлено это было отношением правящей элиты к предпринимательству, как таковому. Оно воспринималось как занятие, выступающее в качестве "источника наживы". При социализме частная собственность не признавалась - все было общее. Если дореволюционная этика бизнеса в большей степени базировалась на нормах православия, то в период социализма их заменили марксистские идеи. Они обосновывали сравнительную самостоятельность морали как модели общественного сознания и утверждали классовый характер норм и требований. В этой связи трудовые отношения основывались на принципах приоритета общественного перед личным, дисциплины перед инициативностью и так далее.

Современные реалии

Сегодня наблюдается своеобразная мутация существовавших ранее форм сотрудничества, поиск новых жизнеспособных вариантов ведения бизнеса. На формирование нового класса предпринимателей оказывают влияние различные силы, системы ценностей. Это обуславливается, прежде всего, присутствием в бизнес-сфере людей различных национальностей, воззрений. В отечественное предпринимательство в 90-е годы вошло немало иностранных лиц. Их деятельность, в свою очередь, основывается на правилах западноевропейской деловой этики. Сотрудничество с иностранными предпринимателями обуславливает переплетение национальных черт с общемировыми. В определенной степени это способствует включению отечественного бизнеса в международный.

Существующие препятствия

Между тем, развитие российской деловой этики и включение страны в международный оборот замедляется рядом факторов. Рассмотрим несколько из них. В первую очередь, недостаточно эффективно действует принцип неприкосновенности индивидуальной (частной) собственности. Во-вторых, отечественный бизнес функционирует в условиях непринятия большей частью общества богатства в любом его виде, успешности как таковой, даже если это является результатом собственного труда. Кроме этого, в настоящее время в стране существует особое отношение к власти и законодательству. Этический парадокс отечественного бизнеса заключается, по мнению экспертов, в том, что моральный аспект того или иного действия зачастую не определяется ни личным выбором, ни нормами права. На практике он обуславливается, главным образом, необходимостью выживания в условиях неопределенности, несоблюдения и несовершенства законодательной базы, безразличия, превышения властных полномочий. В настоящее время экономическая ситуация в стране достаточно сложная. Правительству необходимо искать варианты, которые удовлетворяли бы все стороны.

Решение проблем

Устранить существующие противоречия можно только в том случае, если государство исполнит взятые на себя обязательства по созданию нормальных, цивилизованных условий для ведения бизнеса. В этом случае приход и во власть, и в предпринимательство людей, готовых изменять себя и адаптироваться к новым экономическим моделям, станет возможным. Для них собственное благо будет являться вполне легитимным, однако при этом его достижение будет осуществляться через повышение благосостояния государства.

Этика бизнеса - это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов к деловым ситуациям. Наиболее разрабатываемые вопросы в этике бизнеса являются следующими: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой; проблема социальной ответственности бизнеса; вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений; способы повышения этического уровня организации; влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.

Среди теоретиков и практиков бизнеса в масштабе мировой экономики нет разногласий по поводу того, каким принципом должен открываться перечень этических принципов и норм, как для субъектов этики - отдельных сотрудников, так и для коллективных носителей этических начал - организаций.

Первый принцип: общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал себе».

Второй принцип: необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.

Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если оно способствует развитию организации с моральной точки зрения.

Логическим продолжением четвертого принципа является пятый - принцип минимум прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах и странах.

Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере поведения служебного разговора.

Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизни организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.

Двенадцатый принцип - при воздействии учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм и теории, многие сотрудники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать.

Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием - к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и т.п.

Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Хотя конфликт в деловой сфере имеет не только дисфункциональные, но и функциональные последствия, тем не менее конфликт - благоприятная почва для этических нарушений.

Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обусловлен должностными инструкциями.

Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению коллег.

Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организации, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.

Этические норм должны базироваться на этических принципах, данному уровню общественного развития.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса:

1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы;

2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.

Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизаций. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.

Большинство постулатов и норм, лежащих в основе современной этической культуры хозяйствования, современного морального отношения к труду и коммерческой деятельности, уходит своими корнями в протестантскую этику. В период Реформации западноевропейские страны пережили важный духовный переворот, сущность которого состояла в новом осмыслении труда и богатства. Согласно представлениям идеологов Реформации Лютера и Кальвина, труд является не наказанием, а божественным призванием, предназначением человека. Цель труда - не искупление греха и не спасение от греха праздности, а приобретение и умножение богатства, накопление собственности, стремление к прибыли. Переосмысление роли труда наряду с установкой на максимальную прибыль, финансовый успех привели и к новой оценке роли собственности и богатства в жизни человека. В протестантской этике собственность важна как основа и фундамент свободы личности.

Такое понимание связи свободы, независимости, самостоятельности личности с богатством привело к формулированию одного из фундаментальных принципов современного буржуазного общества: принципа неприкосновенности частной собственности. Частная собственность оказалась мощным стимулятором деловой и трудовой активности человека, динамичного развития общественного производства. Ценными качествами стали способность к разумному риску, готовность самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия. На первое место среди принципов ведения бизнеса вышли строгое соблюдение всех договоренностей с партнером, высокое качество работы. Этикет делового человека: По материалам зарубеж. прессы. - Екатеринбург, 1993.

Низкое качество и несоблюдение договоренностей в конечном счете способствуют вытеснению бизнесмена (фирмы) с рынка. Конкуренция обеспечивает выживание прежде всего тем, кто умеет трудиться в соответствии с высшими, лучшими достижениями профессиональной трудовой культуры, от чего выигрывает и все общество в целом. Однако частная собственность обеспечивает этот эффект не автоматически, а лишь в условиях правового государства, в котором закон жестко соблюдается и при этом не может быть произволом властвующей группы. Только при законодательной поддержке этические нормы начинают играть роль единых для всех ограничителей.

Настоящий успех в бизнесе приходит к тому, кто сумеет окружить себя единомышленниками, создаст свою команду.

Каждый здравомыслящий и дальновидный предприниматель или менеджер знает, как много зависит от людей, которые работают в фирме.

Чтобы работать с людьми, нужно уметь это делать и кое-что знать о психологии человека и основы элементарной этики.

Многие руководители не имеют делового опыта, зато у всех без исключения есть опыт общения с людьми.

Человек составляет основу предприятия, его сущность и его основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к предприятию, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении.

Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Этика - совокупность универсальных и специфических нравственных требований и правил поведения индивида, реализуемых в общественной жизни. Внимание, которое уделяется в последнее время социально-этическим аспектам деятельности отечественных предприятий, может быть объяснено рядом объективных факторов:

Первый фактор - это перевод экономики России на рыночные отношения и связанное с этим замещение преимущественно командно-административных методов управления экономическими и социально-психологическими.

Второй фактор - необходимость заполнения идеологического вакуума, возникшего вследствие отказа от господствующей в течение 70 лет общегосударственной коммунистической идеологии.

Третий фактор - отмеченное многими социологами уменьшение в высокоиндустриальном обществе значения традиций, в том числе и нравственных.

Четвертый фактор. Основой для понимания социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса являются такие категории, как мораль, этика и культура.

Рассмотренные выше противоположные подходы на соотношение этики и бизнеса: либо бизнес, либо этика на самом деле выражают крайние точки зрения. В действительности решение этого вопроса носит исторический и конкретный характер. Так, в целом, восприятие обществом этики и социальной ответственности бизнеса прошло в развитых западных странах за XX столетие через три этапа:

  • управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX в.): этичность второстепенна но отношению к прибыльности (период "дикого" капитализма);
  • попечительское управление (начиная с 1930-х гг.): организация заботится о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном итоге ведет к более высокой производительности и доходности;
  • социальное управление (начиная с I960–1970-х гг.): организация несет ответственность перед обществом в целом и, в частности, перед стейкхолдерами (группами заинтересованных лиц).

Указанным этапам соответствуют три подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнеса и этики управленческих решений.

  • Традиционный (узкоэкономический ) подход сформулирован известным ученым Милтоном Фридменом. Согласно его концепции деловые организации должны служить интересам своих собственников, а так как менеджеры в конечном счете являются всего лишь наемными служащими, то их первостепенная задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Один из основных аргументов сторонников традиционного подхода состоит в том, что широкая социальная ответственность, против которой они выступают, приведет к снижению доходных статей компании и, следовательно, расходы на программы социальной ответственности в конечном итоге перенесутся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, компания, которая несет большую долю социальной ответственности, может проиграть в конкурентной борьбе другим компаниям.
  • Этический подход сформулирован классиком менеджмента Питером Друкером. Согласно ему, организация в целом имеет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц – стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому руководству организации приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров.
  • Социально-этичный (утвердительный ) подход сформировался в 1960–1970-е гг. под влиянием философско-этических воззрений Курта Левина, Эдгара Шайна и др. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансирование, следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть своих средств на его совершенствование.

Сторонники этического и социально-этичного подхода также выдвигают ряд аргументов в поддержку своей позиции за социальную ответственность. По их мнению, социальная вовлеченность организации лежит в основе ее же собственных интересов, так как создает лучшее общество и лучшую среду для бизнеса организации; социальная ответственность оправдывает существование организации как элемента общества и т.д.

Общие этические принципы ведения бизнеса

Несмотря на специфику этики бизнеса на различных уровнях, следует выделить универсальные этические принципы ведения бизнеса. В этой связи отметим, что еще в 1924 г. Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США впервые в истории разработал национальный этический кодекс "Принципы ведения бизнеса". В нем отмечено, что в основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений, эффективного оказания услуг и взаимной выгоды.

К 1950-м гг. в США сформировался ряд социально-философских доктрин, которым можно дать общее название "теории человеческих отношений". В практике корпораций стали реализовываться лозунги "социального партнерства", "участия в доходах" и т.п. Последний существенный переворот в этике бизнеса был вызван современной НТР и созданной ею экологической угрозой. Существенно изменились моральные требования, предъявляемые обществом к бизнесу. Основная черта этих изменений – рост социальной ответственности бизнеса. К нему сейчас предъявляются такие требования, как обеспечение занятости, охрана здоровья, устранение дискриминации, охрана окружающей среды и т.п.

В сфере отношений фирмы и общества на смену традиционной модели приходит корпорация нового типа. Она провозглашает себя морально ответственной как перед людьми, которые в пей работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Важными признаются следующие принципы, носящие по существу этический характер:

  • объему власти, которой обладает бизнес, должен соответствовать объем социальной ответственности;
  • бизнес должен действовать как открытая система, которая получает от общества необходимую информацию и предоставляет обществу объективные сведения о своих операциях;
  • в пределах своей компетенции бизнес должен помогать обществу решать социальные проблемы;
  • учет социальных затрат и доходов должен служить одним из решающих факторов в процессе принятия решений.

Сегодня имеется обширная литература, в которой раскрываются этические принципы ведения бизнеса. На наш взгляд, можно выделить в качестве основных следующие из них:

  • честь превыше прибыли;
  • ответственность в ведении бизнеса;
  • честность и порядочность в деловых отношениях;
  • терпимость, которая помогает установить взаимное доверие, понимание и откровенность между партнерами;
  • тактичность и деликатность, предполагающие учет различных качеств делового партнера (иол, возраст, национальность, темперамент, привычки и т.п.);
  • стремление найти "золотую середину" между необходимостью конкуренции и этикой;
  • деловая обязательность, соблюдение договоров;
  • соблюдение культуры бизнеса.

Этика бизнеса – одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в каждой компании


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

12622. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ 157.25 KB
Внедрение банковских пластиковых карт в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей, так называемой, технологической революции банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ. Для владельцев карт это – удобство, надежность, практичность, экономия времени...
16742. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ПРОЯВЛЕНИЙ НЕЕСТЕСТВЕННОГО МОНОПОЛИЗМА 14.22 KB
В рамках Болонской декларации предполагается учредить аккредитационные агентства независимые от национальных правительств и международных организаций и одновременно установить стандарты европейского образования – исходя не из длительности обучения а из знаний умений и навыков приобретенных студентами. Одним из подобных мифов - является мнение о бесплатности высшего образования. Вопрос здесь состоит в том кто именно и из каких конкретно источников осуществляет финансирование так называемого бесплатного российского высшего...
16963. Институциональные аспекты модернизации формата деловых отношений российского бизнеса в условиях «экономики отката» 21.66 KB
Институциональные аспекты модернизации формата деловых отношений российского бизнеса в условиях экономики отката В период мирового финансового кризиса в России обостряются проблемы тормозящие развитие национальной экономики и требующие модернизации формата деловых отношений российского бизнеса. Так до сих пор нерешенными проблемами сложившейся деловой среды остаются коррупция сговор участников рынка откаты искусственное завышение цен и затрат излишнее количество посреднических структур недобросовестность налогоплательщиков слабый...
19913. Анализ современного состояния малого бизнеса в РК (на примере деятельности ТОО «Daze Trade») 656.07 KB
В ежегодных Посланиях Главы государства народу Казахстана большое внимание уделяется повышению благосостояния граждан обеспечению устойчивых темпов экономического роста страны поддержке и развитию малого бизнеса. Доля малого и среднего бизнеса в экономике должна к 2030 году вырасти по крайней мере вдвое. В Республике Казахстан в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства на местах функционируют десятки учебно-деловых центров консультационных...
14880. Этика: шпаргалка 46.81 KB
Термин мораль произошел в условиях Древнего Рима где в латинском языке было слово аналогичное древнегреческому этос и этим словом является mos означающее нрав обычай то есть почти то же что и древнегреческое слово этос. всего того что чаще всего и обозначается словом мораль. То обстоятельство что исторически сложившаяся этика включает в себя указанные две части находит выражение в современных определениях этики фиксирующих ее двойственный статус в качестве практической философии и науки о морали 3.
20079. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА 54.38 KB
Аксиология как учение о ценностях. КОДЕКСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ Сущность и содержания управленческой этики как теории и социальной практики. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ профессиональный ЭТИКЕТ Этикет и его содержание Стиль руководства как отражение профессионального этикета.
5791. Этика античности 26 KB
Сочетая в себе простоту жизни следование собственной природе и презрение к условностям умение с твердостью отстаивать свой образ жизни и постоять за себя а одновременно и верность храбрость и благодарность. О жизни Антисфена сохранились довольно малочисленные сведения. Отличительными признаками кинического образа жизни были неприхотливость выносливость презрение к жизненным удобствам и чувственным удовольствиям. Такое отношение к миру можно определить как своего рода аскетику основанную на представлении о самодостаточности автаркии...
8003. Этика делового общения 70.57 KB
Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Следует признать справедливым остроумное замечание английского философа Джона Локка о том что в дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости ученость выглядит педантизмом остроумие шутовством простота неотесанностью добродушие льстивостью2. Следует подчеркнуть что самые высокие нравственные качества выхолащиваются лишаются практического...
2467. Этика - раздел философии 930.97 KB
Гедонизм – это простейшее материалистическое учение которое утверждает что главным критерием человеческих действий является удовольствие. Если же человек такого не получает значит он чтото делает неправильно: его поступки неэтичны с точки зрения гедонизма. Основным недостатком этой концепции является то что удовольствия является ограниченным. Человек устроен так что удовольствие рано или поздно сменяется неудовольствием.
17686. Этика и смертная казнь 26.4 KB
Одной из важных проблем в жизни и культуре людей занимает вопрос об этичности смертной казни. И практически постоянно обозначенная проблема смертной казни разводила в противоположные стороны мнения о ее справедливости необходимости и правомерности. О смертной казни можно судить с разных сторон. В настоящее время историческая динамика проблемы смертной казни показывает что она все больше утрачивает этическую санкцию теряет поддержку общества и постепенно вытесняется из...