Урок-презентация "воздухоплавание". Презентация на тему "история воздухоплавания" Лекция учителя с использованием презентации

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой. 7 класс.

Цели урока :

  • Обучающая: рассмотреть физические основы воздухоплавания, используя средства ИКТ, сформировать практические умения определять подъемную силу воздушного шара.
  • Развивающая: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
  • Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация к уроку «Воздухоплавание», слайд-шоу «Полет на воздушном шаре»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Объяснение нового материала
  4. Решение задач
  5. Релаксация
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация

(для мотивации используется отрывок из повести К. Булычева « Похищение Тесея»).

Учитель: В повести К. Булычева «Похищение Тесея» агент галактической полиции Кора Орват оказывается в древней Греции, где объясняет мастеру Дедалу принцип воздухоплавания: «Кора нарисовала круг. Под ним нечто вроде светильника.

Представь себе, Дедал, - сказала она, - ты сошьешь или склеишь из кожи или тонкого материала, сквозь который не может проникнуть воздух, большой шар.

Насколько большой?

Может быть, как этот храм. Если в нижней его части сделать отверстие, а под ним поместить сильный светильник, который дает много тепла, то этот шар начнет надуваться. Когда шар начнет рваться вверх, ты должен обмотать его веревками и привязать снизу корзину.

Кора понимала, что не может донести до сознания Дедала даже смысл того, что такое воздух и почему он не должен проникать через оболочку воздушного шара».

А смогли бы вы объяснить мастеру Дедалу, (слайд 1 )

В ходе обсуждения возникают трудности в решении поставленных вопросов.

Учитель: Чтобы ответить на данные вопросы, рассмотрим условие воздухоплавания (объявляется тема и план урока) слайд №2

3. Объяснение нового материала.

Лекция учителя с использованием презентации:

Воздухоплавание (аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха.

Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами . Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты.

Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами.

Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями.

Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. (слайд №3)

Учитель : При каком условии аэростат может подняться вверх?

Ученик: Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

Учитель: От каких величин зависит архимедова сила?

Ученик : Сила Архимеда зависит от объема аэростата и плотности окружающей среды (воздуха).

Учитель: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. (слайд № 4)

Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полетах на воздушных шарах, наполненных водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полет может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому многие аэростаты в наше время наполняют гелием.

Учитель: Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше.

При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

Ученик : После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается.

Учитель : Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Ученик: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

Учитель : Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей.

А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Ученик: Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

Учитель: Что для этого нужно сделать?

Ученик: Уменьшить объема шара.

Учитель : Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз. (слайд № 5)

(Демонстрация видеоролика с помощью гиперссылки )

Учитель : Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъемную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. (слайд № 6)

Учитель: Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

Как можно определить подъемную силу аэростата?

Ученик: Подъемная сила - это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

Учитель: Обратите внимание: чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила. (слайд № 7).

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы. Воздушные шары, предназначенные для полетов в стратосферу (т. е. на высоту более 11 000 м) называют стратостатами. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна. (слайд №8)

Сможете ли вы сейчас объяснить мастеру Дедалу,

  • почему шар должен быть большим, как храм?
  • почему кожа и шелк не годятся для обшивки шара?
  • почему светильник должен быть достаточно мощным?

Ученик : От объема шара зависит величина подъемной силы.

Ученик: Через шелк теплый воздух будет уходить, а кожа слишком тяжела для оболочки.

Ученик : Мощный светильник помогает увеличивать подъемную силу.

4. Решение задач (слайды № 9- 14)

5. Релаксация

Учитель: Приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре.

6. Домашнее задание (слайд №15)

Учебник § 52
Сборник задач (А.В. Перышкин. 7-9 класс)
№ 396,397,398,399,400.

Творческое задание

Проект «История воздухоплавания»

Полет человеческой мысли подобен свободному полету птиц. И история авиации лучшее тому подтверждение. Как только человек не воплощал заветное желание летать. Наполнял горячим воздухом воздушные шары, научился использовать аэродинамическую силу потоков воздуха, поднявшись в небо на дельтапланах и планерах, а затем освоил и управляемый полет, создав первые модели самолетов и вертолетов.




Аэростат Лоренцо де Гусмао Аэростат Лоренцо де Гусмао Аэростат Шарля Аэростат Шарля Аэростат Шарля Аэростат Шарля Аэростат Бланшара Аэростат Бланшара Аэростат Бланшара Аэростат Бланшара Аэростаты братьев Монгольфье Аэростаты братьев Монгольфье Дирижабль Жиффара Дирижабль Жиффара Дирижабль Жиффара Дирижабль Жиффара Дирижабль Дюпюи де Лома Дирижабль Дюпюи де Лома Дирижабль Дюпюи де Лома Дирижабль Дюпюи де Лома Дирижабль Генлейна Дирижабль Генлейна Дирижабль Ренара и Кребса Дирижабль Ренара и Кребса Дирижабль Ренара и Кребса Дирижабль Ренара и Кребса Дирижабль Цеппелина Дирижабль Цеппелина Дирижабль Цеппелина Дирижабль Цеппелина Содержание


Воздушный шар де Гусмао был сделан из бумажной оболочки. Заполнен нагретым воздухом, полученным при сгорании горючего материала, содержавшегося в глиняном горшке, который располагался в деревянном поддоне, подвешенном снизу. Шар имел крылья. Франческо де Ла-Терци Бартоломео Лоренцо де Гусмао Первый аэростат был разработан священником-иезуитом Франческо де Ла-Терци в 1670 году, но был проведен – Бартоломео Лоренцо де Гусмао в 1709 году.


Шарль Шарль стал одним из первых наполнять воздушные шары водородом, который во много раз легче воздуха и обеспечивает большую подъемную силу, чем горячий воздух. Водород получили, воздействуя серной кислотой на железные опилки. Бумажная оболочка пропускала водород, поэтому Шарль использовал легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. Чтобы надуть шар диаметром 4 м, потребовалось несколько дней и было израсходовано 227 кг серной кислоты и 454 кг железа.


Бланшар В 1784 году на своем первом аэростате, наполненном водородом, Бланшар совершил несколько полетов во Франции, а затем в Англии. Занимаясь воздухоплаванием, Бланшар много сил приложил к изобретению и испытанию парашюта. В 1785 году при полете воздушного шара на высоте 300 метров Бланшаром было произведено первое испытание парашюта.


Монгольфье Воздушные шары братьев Монгольфье получили название "монгольфьеры" и применяются до сих пор. Это современные тепловые аэростаты, поднимающиеся за счет нагретого воздуха. Оболочка выполняется из легкой термостойкой синтетической, очень прочной ткани. Горелки, установленные в гондоле под куполом и прогревающие воздух в оболочке, работают на пропан-бутане.


Жиффару Воздушный шар всегда летел по воле ветра, и Жиффару это не нравилось. Тогда он решил, что если на шар поставить мощную паровую машину с воздушным винтом, то можно будет лететь в любом направлении. Так и появился первый дирижабль, движением которого человек мог управлять.




Генлейна На этом дирижабле был поставлен газовый двигатель. Газ брался из оболочки, и расход его замещался воздухом, подаваемым в баллонет. Этот двигатель развивал мощность 3,6 л. с. Винт четырехлопастный, диаметром 4,6 м. Двигатель был очень тяжел (458 кг), и дирижабль Генлейна не мог развивать большую скорость.


Ш. Ренара Ал.Кребса В 1884 году дирижабль «Франция» Ш. Ренара и Ал.Кребса объёмом ок. 2 тыс. м 3. По существу эти полёты были первыми управляемыми. Для поддержания удлинённой обтекаемой формы корпуса дирижабля использовались баллонеты. Кроме рулей направления в конструкцию оперения дирижабля стали включать и стабилизаторы. Наряду с мягкими дирижаблями начали проектировать, а затем и строить жёсткие и нежёсткие дирижабли.


Дирижаблей-Цеппелинов Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов началось в 1899 на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Опытный дирижабль «LZ 1» имел длину 128 м, на нём были установлены два двигателя Даймлер мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.


Самолёт братьев Райт Самолёт братьев Райт Самолёт Кудашева Самолёт Кудашева Самолёт Boeing 747 Самолёт Boeing 747 Самолёт Heinkel He 178 Самолёт Heinkel He 178Самолёт Heinkel He 178Самолёт Heinkel He 178 Самолёт Авро 683 Ланкастер Самолёт Авро 683 Ланкастер Самолёт Авро 683 Ланкастер Самолёт Авро 683 Ланкастер Самолёт Де Хевилленд DH Самолёт Де Хевилленд DH Самолёт Ту-104 Самолёт Ту-104Самолёт Ту-104Самолёт Ту-104 Самолёт Ту-144 Самолёт Ту-144 Самолёт Concorde Самолёт Concorde Самолёт Concorde Самолёт Concorde Космический корабль Аполлон Космический корабль Аполлон Космический корабль Аполлон Космический корабль Аполлон Самолёт Колумбия Самолёт Колумбия Самолёт Колумбия Самолёт Колумбия Содержание


Флайер - первый самолёт с двигателем внутреннего сгорания, сконструированным и построенным братьями Райт. 17 декабря 1903 года в долине Китти Хок на этом самолёте был совершен первый в мире полёт, при котором летательный аппарат с человеком поднялся в воздух на тяге двигателя, пролетел вперед, и совершил посадку на месте с высотой, равной высоте места взлета.


Кудашевым Биплан деревянной конструкции с вынесенными на фермах передним рулём высоты и хвостовым оперением. Длина самолёта 10 м, размах крыльев 9 м, их суммарная площадь 34 м 2. Обтяжка крыльев из прорезиненного полотна, двигатель «Анзани» мощностью 25,7 к Вт. Полетная масса 420 кг. Полёт, выполненный Кудашевым 23 мая 1910 на Сырецком ипподроме в Киеве, стал первым в России полётом самолёта отечественной постройки.




Heinkel He 178 Heinkel He первый в мире самолёт с турбореактивным двигателем. Первый полет совершил 27 августа 1939 года. Разработка самолёта He 178 производились компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke на севере Германии, которой руководил Эрнст Хейнкель. Его основной идеей была разработка новых технологий и производство авиадвигателей нового поколения.


Авро 683 Ланкастер Авро 683 Ланкастер – британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС. Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года. «Ланкастер» стал самым знаменитым и самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых вылетов и сбросив более тонн бомб.


Де Хевилленд DH Де Хевилленд DH - британский многоцелевой самолёт-бомбардировщик, ночной истребитель времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС. В конструкции самолёта была применена толстая трехслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальзы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх полотном. Ее использование позволило достичь достаточно большой прочности при достаточно малом весе конструкции.


Ту Ту первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.


Ту-144 Самолёт Ту советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.




Аполлон-11 Аполлон-11 - пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 1624 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела Луны. 20 июля 1969 года, в 20:17:39 UTC командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды.


Колумбия Колумбия - многоразовый транспортный космический корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Space Shuttle», летавший в космос. Строительство «Колумбии» было начато в 1975 году и 25 марта 1979 года «Колумбия» была передана в эксплуатацию НАСА. Во время полёта Колумбии STS-9 впервые поднялся на борту экипаж из 6 астронавтов. Среди этих шести астронавтов находился Ульф Мербольд, он был первым иностранцем на американском космическом корабле.


RQ-4 Global Hawk RQ-4 Global Hawk американский стратегический разведывательный БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronauytical.


Нет преград человеческой мысли! На что только способна человеческая фантазия! На что только способна человеческая фантазия! В своей работе я постарался осветить некоторые вехи в истории развития воздухоплавания и самолетостроения, на мой взгляд, самые существенные.

Слайд 2

Цели проекта:

Изучить историю развития воздухоплавания. Ознакомиться с областями применения аэростатов. Выяснить перспективы развития аэронавтики.

Слайд 3

Воздухопла́вание(аэрона́втика) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

Слайд 4

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице.

Слайд 5

Легенда о Дедале и Икаре.

Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «... Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Слайд 6

Рано утром отец и сын улетели с острова Крита. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и Икар упал и исчез в глубине моря. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах...

Слайд 7

История развития воздухоплавания.

Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями, но разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

Слайд 8

III в. до н.э. - в Китае изобретен воздушный змей. I в. н.э. - среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета. VI в. н.э. - в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея. 1271 г. - итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.

Слайд 9

В июне 1783 г. французы - братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар - аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди. Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д"Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Первый аэростат.

Слайд 10

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно - возду́шный шар) - летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

Слайд 11

Типы аэростатов.

Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые - шарльеры, тепловые - монгольфьеры, комбинированные - розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров - инертный гелий. Основной недостаток гелия - его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Слайд 12

История развития воздухоплавания.

1709 г. - существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеуди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом. 1731 г. - подьячий НерехтецФурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания. 1783 г. - под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздух на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной - каучуком. 1794 г. - во Франции были сформированы два отряда военных воздухоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

Слайд 13

Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.

Слайд 14

На смену воздушным шарам прходятдережабли.

Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат - дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты - самолеты и вертолеты.

Слайд 15

Применение аэростатов.

Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плавание, с последующей передачей информации по радиосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность, поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.

Слайд 16

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Слайд 17

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздухоплавательных дивизионов по 3-4 отряда в каждом

Слайд 18

Воздухоплавание в России

В России воздухоплавание сделало большие успехиуже в XIX в. Кроме военного воздухоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздухоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздухоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производились поднятия шаров VII отдела.

Слайд 20

Аэростаты, используются для транспортировки(трелевки) леса. Они представляют собой тросовую подвесную систему, дополненную подъемной силой. Трелевка леса аэростатами сводит к минимуму затраты на строительство дорог при освоении лесных массивов на труднодоступных склонах и горных хребтах. Трелевка при помощи аэростатов наиболее предпочтительна на крутых склонах со сложным горным рельефом. Она позволяет разрабатывать склоны с выпуклым и вогнутым профилем, производить трелевку хлыстов “на подъем”, создает условия для безопасной работы. Освещение на прицепном оборудовании позволяет работать даже в темное время суток. Виду того, что аэростат расположен прямо над пачкой бревен, при подъеме сохраняется подрост, не нарушается почвенный покров.

Слайд 21

Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радиопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.

Слайд 22

Научные исследования- Аэростат может поднимать на большую высоту различное научное оборудование и приборы для экологического мониторинга, геологической и геофизической разведки, исследований растительности, земной и водной поверхности, радиологического контроля и многих других научно-исследо- вательских целей.

Слайд 23

Наблюдение- Аэростат способен увеличить эффективность работы и радиус действия современных переносных радаров, что позволяет успешно использовать аэростатный комплекс для наблюдения за холмистой местностью. Также комплекс может быть оснащен управляемой с наземногопункта камерой высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с большим радиусом действия (см. таблицу). Возможно также применять аэростат для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандистов и т.д.

Слайд 24

Воздухоплавание сегодня.

Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.

Слайд 25

Многие известные политики, актеры, музыканты и бизнесмены сегодня увлекаются воздухоплаванием. И это вполне объяснимо. Немного острых ощущений, изрядная физическая нагрузка и ни с чем несравнимое ощущение полета – вот что такое воздухоплавание.

Слайд 26

Выводы:

История развития воздухоплавания содержит много интересной информации. Аэростаты широко используются в различных областях. Аэростаты имеют большие перспективы их дальнейшего применения, они экологически безвредны и могут заменить более вредные виды транспорта.

Слайд 27

Будущее аэростатических ЛА.

На VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи и в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009) было заключено соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства аэростатического летательного аппарата (АТЛА) формы «летающей тарелки» на базе предприятия «Авиастар». Уже сейчас известно, что в Ульяновске будет создана производственная база для изготовления экспериментального образца, а затем и линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн).

Слайд 28

Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.

Слайд 29

Литература:

http://www.novosti-kosmonavtiki «Небесный труженник». - газета «Красная звезда» от 4 декабря 2009года

Посмотреть все слайды

краткое содержание других презентаций

««Тепловые двигатели» 8 класс» - Реактивный двигатель. Инженер Сади Карно. Коэффициент полезного действия. Тепловая машина. Диски ротора. Газовая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая машина. Поршень. Тепловые двигатели. Принцип действия ракетного двигателя.

«Физика вокруг нас» - Где сначала появляется туман. Термос. Туман - это аэрозоль с капельно-жидкой дисперсной фазой. В 1676 г. датский ученый Оле Ремер впервые измерил скорость света. Затмения. Как образуется туман. Что такое туман. Что такое радуга. Бриз ночной. Назовите имя великого физика и математика Ньютона. Когда возникает лунное затмение. Термос имеет две стенки и герметичную крышку, которая удерживает тепло. Что такое бриз.

«Явления теплопередачи» - Явление. Различают естественную конвекцию и вынужденную конвекцию. Вид теплопередачи, при котором внутренняя энергия переносится струями жидкости или газа. Теплопередача. Теплопроводность. Излучение. Излучение - это вид теплопередачи. Явление теплопроводности обусловлено стремлением занять состояние более близкое к термодинамическому равновесию. Физический процесс передачи тепловой энергии. Конвекция.

«Физика на кухне» - Теплопроводность. Объяснение опыта. Почему чай заваривают кипятком. Конвекция. Физика на кухне. Тепловые явления. Опыт с полосатым стаканом. Теплопередача. Опыт. Диффузия.

«Постоянные магниты, магнитное поле Земли» - Фронтальный опрос. Разноименные магнитные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются. Вопросы. Магнитное поле Земли. Исследование свойства постоянных магнитов. Северное сияние. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов. Тела, сохраняющие длительное время намагниченность. Действие магнитного поля Земли на человека. Искусственные магниты - сталь, никель, кобальт. Магнитные бури. Свойства постоянных магнитов.

«Ломоносов - великий русский учёный» - Ломоносов – поэт и просветитель. Ломоносов выступал за самобытность и оригинальность отечественной науки. Мозаичные работы Ломоносова. Враждебное отношение. Методы количественных определений. Память Ломоносову. Памятник на Родине. Научные труды Ломоносова. Родина Ломоносова. Творчество Ломоносова. Уроки рисования. Михаил Васильевич Ломоносов. Природа Архангельского края. Ломоносов - учёный. Северный край.