Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна"" материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий весеннего утренника в детском саду с использованием икт Игры на утренник весны в детском саду

Цели:

1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной.

2. Закреплять у детей представления о профессиях мам, их любимых занятиях.

3. Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы и творчества.

4. Развивать музыкально-эстетический вкус.

5. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущий

Весна

В зал под музыку входит ведущая с детьми и у каждого подарок для мамы.

Ведущий.

Добрый вечер (день), дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с весенним праздником - днем 8 Марта.

Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков, и букетиков,

И ласковых «спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре.

Чей он?

Дети.

Конечно, мамин.

Ведущая:

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам!

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам.

Звучит музыка. Дети вручают подарки мамам и присаживаются на стульчики.

Ведущая:

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем!

«Ах, не узнать! Вот это да!..» -

Счастливо мама скажет.

«Ну, неужели это я!

И людям всем покажет.

Игра «Нарисуй маму»

2 команды на ватмане по очереди маркером рисуют портрет мамы.

Ведущий.

Бежит ручей, смеется

У нашего окна!

Идет на мамин праздник

Волшебница Весна.

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Самой весны я слышу

Звучит музыка. В зал входит Весна, в руках она вносит подарок.

Весна.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вам несу свое тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Ведущий.

Стало весело кругом.

Свой привет Весне мы шлем!

Весна.

Хороши в саду цветочки,

Я сплела из них веночки.

Стану деток наряжать,

Будем весело плясать!

Танец «Хороводная», дети с Весной исполняют зарядку.

Весна: Ребята, а я для ваших мам приготовила сюрприз, вы хотите узнать, какой?

Весна раскрывает подарок, а там только снежинка.

Ой, что - то я ничего не пойму, здесь должен быть сюрприз для мам, а тут только снежинка.

Ведущая: Весна посмотри внимательно, на снежинке что- то написано.

Весна: «Обидели вы меня, на праздник не пригласили, а я сюрприз заморозила и в снежинку превратила, растопите снежинку и получите сюрприз для мамы. Зима».

Ведущая: Ребята, давайте, скорее, растопим снежинку,

Отрывает 1 льдинку - загадки зимушки зимы:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня...

(Зима)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

Солнце ярко засветило

Все сугробы растопило

Побежал как огонек

Озорной наш………….ручеек

Ведущая: Отрывает 2 льдинку - компот.

Весна: Ребята нам необходимо сварить компот. А компот мы будем варить из мандарин.

(Дети строятся в 2 колонны. А теперь вам предстоит, держа в руках «ложку» с «мандарином», обойти кеглю и вернуться обратно, но главное условие, чтобы яблочко не упало на пол).

Игра «Свари компот»

Ведущая: Отрывает 3 льдинку - зимняя прогулка.

Весна: Я поняла, нам необходимо одеть детей на зимнюю прогулку.

(2 мамы, потом папы, потом бабушки собирают 2 внуков на прогулку: одевают шапку, куртку, варежки и шарф), кто быстрее. Под музыку.

Игра «Зимняя прогулка»

Ведущая: Отрывает 4 льдинку – песня о маме. «Ручеек»

Дети исполняют песню про маму.

Ведущая: отрывает 5 льдинку - таланты.

Весна : А давайте ребята порадуем Зиму и наших гостей своими талантами.

Расскажите стихотворения, которые вы приготовили для мам и бабушек.

Дети рассказывают стихи.

Весна: Какие ребята молодцы! Столько стихов знают!

Ведущая: Ну а чтоб снежинка до конца растаяла, давайте все вместе потанцуем.

Общий танцевальный блок

Весна: ребята смотрите, снежинка растаяла, и сейчас мы сможем преподнести мамам мой сюрприз, подходите скорее ко мне.

А вы мамы закрывайте глаза.

Звучит музыка, Дети подходят к Весне, та им раздает цветы из шариков.

Дети дарят мамам цветы.

Ведущая:

Душевной радости свирель,

Всё так легко и так прекрасно

В Международный Женский День!

Весна: Пусть трели соловьёв певучих

Повсюду весело звенят,

Пусть радужным теплом накроет

Цветов весенних аромат!

Ведущая: Ну что ж, праздник наш подошел к концу. Желаем вам мира, добра, здоровья, удачи во всем. Милые женщины, девочки и бабушки!

Пусть в вашей жизни царят любовь и счастье.

Все: До свидания, до новых встреч.


Сценарий утренника «Весна» в средней группе.

Под музыку дети входят в зал.

Вед. Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать праздник весны.

Ведущая.

Светлеет небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

И так, начнём сейчас

Наш удивительный рассказ.

Ребёнок.

Снова к маю прилетели

Соловьи из - за морей.

На земле от звонких песен

Сразу стало веселей.

Ребёнок.

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

Ребёнок.

Сколько звуков, сколько пенья

В этот яркий день весенний,

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

Песня «Веснянка»

Ребёнок.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Песня «Туча в небе хмурится»

Ребёнок.

Вместе с ней пришёл апрель

Наш весенний месяц звонкий.

Скоро птиц услышим трель

И на речке лёд стал тонкий.

Ребёнок.

Почему в апреле солнце

Ярче светит и блестит?

Для кого ручей под снегом

Тихо песенку журчит?

Вед.

А на это, ребятишки,

Есть ответ простой.

Вам, девчонки и мальчишки,

Шлёт апрель подарок свой.

Песня - пляска « Потанцуй со мной дружок »

Ведущая

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Танец с ложками

Появляются Кощей и Кикимора .

Кощей.

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Кикимора: (объявляет указ) (читает)

В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.

(Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон - посадил Весну в темницу и всё! А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

Кикимора уходит.

Дети поют:

А нам всё равно – 2 раза.

Не знает Кощей

Маленьких детей.

А нам всё равно – 2 раза.

Будем мы играть

Петь и танцевать!

Вбегает Кощей:

Что я слышу?

Песни, веселье, смех?

Я же строго приказал

Отменить всякую радость!

Входит Кикимора: Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо, но если мне ещё раз послышится такой ветер, то вам не сдобровать.

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора возвращается на цыпочках.

Кикимора: Ребятки, дорогие! Что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем эта Весна нужна?

Ведущая . Вот и весенний денёк, На бугре солнцепёк. Собирайся, народ, в хоровод. Станем кругом ходить да Весну веселить

Игра «Гори ясно»

Кикимора: Ой, и правда игры о Весне красивые, весёлые. Наверное. И Весна такая же красивая?

Ведущая: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы с ребятами поможем Весне выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, я дорогу вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кащей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Дети играют в игру « «

Кощей: Что! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кащей вскрикивает и убегает, Кикимора убегает за ним.

Ведущая. Вот и победили мы Кощея. Давайте позовём Весну.

Сказать про весну

Входит Весна.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Ведущая. Дорогая, Весна! Мы тебя очень ждали, ждали твоего тепла, ласкового солнышка и наши девочки приготовили для тебя

танец «Куклы»

Ведущая. Праздник наш удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

К нам Весна пришла

Веселье принесла.

Травке зеленеть,

Птицам песни петь.

Садам весной цвести

А вам дети – здоровенькими расти.

Взрослым: не болеть, не стареть

И успех во всём иметь!

Исполняется «Птичка, птичка запевай»

Под музыку дети идут в группу.


Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

МАДОУ Детский сад№7

Музыкальный руководитель

Презентация прилагается.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Весна, весна, .

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, вьюжная Зима заморозила Весну,

Спит Весна и нас не слышит.

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна?

Ответы детей.

Ведущая . А давайте расскажем веселые стихи том, что происходит весной. Может Весна их услышит и проснется.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая: Не просыпается ни как наша Весна.

А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить,

Надо инструменты взять,

Громко музыку сыграть.

Шумовой оркестр

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Весна. Говорят, что я – резвушка, и смешная хохотушка,

Буду вас я развлекать, будем вместе танцевать.

(Исполняется танец «Веснушки»)

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Исполняется песня «Золотистый лучик»)

Веснушка: Весна – красна

Что ты на праздник принесла?

Весна: Я принесла вам весенние цветы

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер-кашка.

Собрала большой букет.

В каждом цветике секрет.

Посмотрим, какой секрет в ромашке. (Читает)

В нашей ромашке спрятались загадки.

Будете внимательны – отгадаете обязательно!

Неизвестно где живет,

Налетит, деревья гнет. (Ветер)

Летит черная сова,

А крыльями не машет. (Туча)

Плачет туча, слезы льет

Погулять нам не дает (Дождь)

Загадка про воробья

Ведущая.

Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее

Игра «Перепрыгни лужи»

Ведущая.

У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Выходит Медведь с коробом за спиной (переодетый воспитатель).

Медведь.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора,

С добрым утром, детвора!

Весна.

Миша-Мишенька-Медведь,

Мы хотим с тобою петь,

Ждут игры твоей детишки,

Поиграй-ка с ними, Мишка.

Игра

Медведь.

Наигрался вдоволь я.

Вас угостить хочу, друзья,

Вкусными пирогами!

Отведаем их с вами.

Раздает пироги.

Мы Весну, ребята, встретили,

С нею весело играли.

Нам с тобой Весна, было весело.

Оставайся ка ты с нами.

Спасибо вам за приглашение.

Собрались все не напрасно,

Праздник кончился прекрасно.

А мне в свой лес идти пора

Если буду я скучать,

В гости к вам приду опять!

Прогулка в весенний лес.

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы.

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности;

Формировать музыкальные и творческие способности, постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности - костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, вокал, декорации;

Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа персонажа;

- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, хороводов, танцев, участия в играх;

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

Воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, домик для сказки, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты - колокольчики, треугольники, металлофоны,коробочки, трещотки, бубен, погремушки, корзина с угощением.

Предварительная работа: подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, хороводы, игра на музыкальных инструментах)

Действующие лица: Ведущая, Весна - взрослые; Воробей, скворец, Зяблик, персонажи сказки (Заяц, Лиса, Ежи, Петухи, Собаки - дети).

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал , встают полукругом, читают стихи:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Уже скакалки кружатся

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

3. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Весенний привет» (М.р.№1,2014,с.63)

Ведущая ( обращает внимание на письмо): Ребята, смотрите, это письмо…Интересно, кому оно…(Читает. Указан адрес, № группы).

Здравствуйте, ребята!

Солнце греет всё теплее,

Ручейки бегут звеня,

На деревьях почки набухают,

На проталинках видна трава.

Жду вас в гости, в лес, друзья,

Вам буду очень рада я.

И подписано - Весна.

Ведущая: Ну что, друзья, отправимся в гости к Весне? (отвечают)

Ребёнок : Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут!
Под музыку идут змейкой, садятся на стулья. Звучит фонограмма "Пение птиц"

Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы? Это они нас встречают.

Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей (ребёнок): Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Ведущая: Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей: Зиму жил я - не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.
Скворец (ребёнок): Жизнерадостный скворец

Изучает свой дворец:

Всё в порядке - можно жить,

Песни петь, детей растить!

Зяблик (ребёнок): Весь лес весенний зазвенел -

Красавец зяблик прилетел.

Свою он песенку поёт,

Как будто в звонкий бубен бьёт!

4. Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Всё проснулось ото сна -

Это к нам идёт Весна! (хором)

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет.

Знаю, вы получили моё письмо. Я очень рада видеть вас у себя в лесу!

Ведущая: И мы рады тебе, Весна. Мы скучали по тёплому солнышку, по зелёным листочкам, по лёгкому ветерку.

Дети читают стихи: 1. Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчёлки золотые.

2. Окропит поля дождём

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3. В нежной зелени, в кустах

Ручеёк проснётся,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовётся.

Солнышко весеннее ласково свети

Песенка весенняя веселей звучи!

Песня «Звонкие капели» (М.р.№1,2011,с.55)

Весна: После песенки весёлой
Поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй,
В хоровод всех приглашай!

«Весенний хоровод» (м.р.№1,2010,с.49)

Весна: Ребята, весной в моём лесу происходят разные интересные истории. И вот одна из них.

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (М.р. №7,2011,с.30)

Лесная опушка. Дом Зайки. Звучит весёлая музыка. Выходит Лиса, садится за стол, пьёт чай. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Рассказчик: Здравствуй, Зайчик!

Зайка (грустно): Здравствуйте.

Рассказчик: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Рассказчик: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка (поёт): Я себе построил дом на лесной опушке.

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная Лиса домик увидала,

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Рассказчик: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка (поёт): Вы не видели Лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Рассказчик: Я вижу, собачки бегут, сейчас они напугают Лису, она и убежит.

Звучит музыка, выбегают собачки.

Собачки (поют): Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Весело танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто мне спать мешает,

Сон мой нарушает?

Щас как встану с печки -

Утоплю вас в речке!

Собачки (поют): Больно злющяя Лисица,

Рассказчик: Не смогли собачки нам помочь, может…ежи нам помогут?

Звучит музыка, выбегают ежи.

Ежи: Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

Щас как слезу с полки -

Сломаю вам иголки!

Ежи (поют): Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Рассказчик: Не смогли и ежи нам помочь, может…петушки Лису выгонят?

Звучит музыка, выходят петушки, поют:

Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, затем подходят к дому, поют:

Мы - задорные дружки,

Боевые петушки.

Ножками мы топаем,

Крыльями мы хлопаем,

Уходи скорей, Лиса!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса (поёт): Кто кричит здесь у дверей?

Убирайтесь поскорей!

Не то выскочу, поймаю,

Перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Зайка: Кто мне, бедному, поможет,

Кто прогнать Лисицу сможет?

Рассказчик: Ну, ребята, выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы оркестром заиграйте,

Да Лисичку напугайте!

Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостакович ( колокольчики, треугольники, металлофоны).

Лиса: Как вы здорово играете! День и ночь слушала бы такую музыку.

Ведущая: Родители, вы нас выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы погромче поиграйте,

Да Лисичку выгоняйте!

Родители играют на шумовых инструментах (коробочки, трещётки, бубен, погремушки) под фонограмму р.н.мелодии.

Лиса ( выходит из домика ):

Вы только больше не шумите,

Мой музыкальный слух поберегите!

Я хорошей, доброй буду,

И все пакости я позабуду.

Ведущая: Не будешь больше зверей обижать?

Лиса: Нет, их я буду любить, уважать!

Весна: Все старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Выходите танцевать!

Парный танец (м.р.)

Весна: Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат песню соловья!
Леса, луга пусть зеленеют снова,
Цвести скорей так хочется садам!
Живите дружно, будьте все здоровы,
Спешит к вам лето по моим следам.

Но без гостинца я вас не отпущу.

По тропиночке пойдёте,

И пенёк вы там найдёте,

За него вы загляните,

И сюрприз вы там найдите!
(Идут змейкой под музыку) Ведущая:

Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Пусть солнышко сияет и всё цветёт вокруг

Пусть рядом с вами будет надёжный, верный друг!

Находят угощение.