Проект в ср гр зимующие птицы. Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы нашего края. Занятие по художественному творчеству

Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский
Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель
формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников
- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой
Темы, по которым собирается информация:
- с детьми: постановка вопроса:
Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
подбор и оформление картотеки подвижных игр,
приобретение дидактических игр,
разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
Этап аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности
по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Этап практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
Этап презентационный
Выставка детского творчества
Создание презентации «Наши пернатые друзья»
Этап контрольный
Рефлексия
Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников
Деятельность воспитателя
-дидактические игры
-создание презентации
Совместная деятельность педагога
-прослушивание в записи пение птиц
-беседы
-рассматривание иллюстраций
-рисование
-коллективная аппликация
-лепка
-конструирование
-составление описательного рассказа о птицах по схеме
-викторина
Совместная деятельность детей друг с другом
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
-дидактические, подвижные игры.
Совместная деятельность ребенка с родителями
-загадывание загадок о птицах.
-пословицы и поговорки о птицах.
-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-создание книжки «Как появляются птицы?»
Деятельность родителей
- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
- оформление книжек - малышек
Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


Рисование "Милая ласточка!"



Как появляются птицы



Лебединое озеро(коллективная аппликация)


Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц» . Э. Н. Голованова

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап- заключительный

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много» , «Назови ласково» , «Счёт птиц» , «Четвертый лишний» , "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост? » , «Кто что ест» , « Узнай по голосу» , «Что едят птицы» . Н/и «Домино» (птицы) , «Разрезные картинки» , Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» . Театрализация: «Где обедал воробей» .

Подвижные игры «Снегири» , «Воробушки и кот» , «Зимующие и перелетные птицы» , «Воробушки и автомобиль» , «Совушка» .

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Задачи: расширять представления о многообразии птиц; учить выделять характерные особенности снегирей; формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их; закрепить умение правильно держать карандаш; продолжать учить работать сообща. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? » (Порядковый и количественный счёт до пяти).

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой» , «Кто заботится о птицах» , «Пользу или вред приносят птицы? » , «Меню птиц» , «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? » . Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» .

Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей» М. Горького «Воробьишко» просмотр мультфильма «Воробьишка - хвастунишка» просмотр презентаций: «Зимующие птицы» , «Покормите птиц зимой» , «Голоса птиц» В. Бианки «Терентий – Тетерев» Сладков «Волшебная полочка» И. Гурина « Как появляется птица» Творческое рассказывание «Как я спас птичку» . Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах (мнемотаблицы); обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество: Рисование «Синичка» (оттиск ладошкой). Задача: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, располагать изображения по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Лепка из пластилина «Птицы на кормушке» Задачи: продолжать учить детей лепить птиц, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отметить разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Аппликация «Снегирь» . Задачи: упражнять в срезании углов у квадратов, округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами. Воспитывать сочувствие к зимующим птицам, желание помочь им.

Актуальность проекта:

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема:

Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о зимующих птицах.

Обобщить знания детей о повадках птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

- Уучастников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определить тему проекта.

Сформулировать цели и задачи проекта.

Составить план реализации проекта.

Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Беседа «Птицы зимой»

Продуктивная деятельность

  • Аппликации «Птичка-синичка», «Снегирь».
  • Рисование «Воробьи» (нетрадиционная техника: рисование ладошками).
  • Лепка «Грозди рябины».

Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

Проведение пальчиковой гимнастики «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Подвижная игра «Филин и пташки.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Подвижная игра «Совушка».

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Надежда Лебедева
Проект в средней группе «Птицы - наши друзья»

Вид проекта :

По направленности: информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ "Теремок"

Сроки реализации:

15.12.14 – 19.12.14г.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Расширять представления детей о зимующих птицах;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам,

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме.

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Изготовление кормушек.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (09.12.14 – 14.12.14г.)

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

Определение проблемы

Выбор цели проекта

Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»

Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (15.12.14 – 19.12.14г).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по безопасности: «Птицы – наши друзья»

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Зимующие птицы.

2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи: «Зимующие птицы.

4. Рисование: «Снегири».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины: «Птицы зимой», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?».

Индив. работа: «Нарисуй птиц на снегу» (изо, «Птичка на дерево» (физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ » (вторая младшая группа) Подготовила: воспитатель Каленова Ольга Романовна

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид : групповой
Форма проведения :

Занятия, беседы, наблюдения, экскурсии по территории детского сада, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 .01 - 6 . 02.2015)

Место проведения : территория участка детского сада, музыкальный зал, группа, семья.

Возраст детей: 3 – 4 года.(вторая младшая группа)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
1. Развивать кругозор
и эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой.
2. Развивать познавательные умения детей и родителей методами познания природы при овладении элементарной исследовательской деятельностью
3. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы.
Задачи исследовательской деятельности: - формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы;

- формировать умение определять возможные методы решения проблемы совместно со взрослым;

- формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.

Образовательные области:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Ожидаемый результат: - формирование у детей знаний о зимующих птицах;

- совместное осуществление поисковых действий, помогающих понять, что необходимо зимующим птицам;

- развитие стремления детей к самостоятельности

Формирование гуманного отношения к природе;

- развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.

«Программа « Детство» определяет следующие задачи познавательно-речевого развития дошкольников по формированию элементарных экологических представлений:
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
- называть зимующих птиц: синицу, снегиря, голубя, ворону, воробья;
- формировать представления о зимующих птицах и о помощи человека природе.

Учитывая, что программа предусматривает умственное воспитание дошкольников через задачи художественно-эстетического развития, а именно:
- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет), отражая это в рисунке, лепке, ручном труде;
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
- приобщать детей к театральному искусству;
- развивать умения разыгрывать сценки по экологическим сюжетам;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;
- совершенствовать умение согласовывать свои действия с товарищами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Работа с родителями
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Мы провели совместно с родителями: Мастер класс «Сохрани этот мир»(поделки из природного материала) , Акция «Поможем птицам зимой», выставки кормушек, художественного творчества детей и родителей.

Задачи оздоровительной направленности:

Учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой
2. Задачи образовательной направленности:
- формировать элементарные экологические знания;
- развивать экологические представления;
- формировать начала экологического мировоззрения;
- соучаствовать в решении различных экологических задач;
- учить детей совместно находить решения в сложных ситуациях
- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:
а) познакомить детей с особенностями жизни птиц;
б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.
3. Задачи воспитательной направленности:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, желание помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту.

4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- учить детей заботиться о зимующих птицах;
- учить делать кормушку для птиц из бросового материала.
5. Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах.

- Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.

- Вызывать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

- Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

Обогатить словарный запас детей.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщить к совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; фотографии детей, кормящих птиц; корм, собранный в процессе проектной деятельности.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА


Социализация


Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц»,

«Детский сад».


Коммуникация


Составление описательного рассказа об

одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение: снегирь и ворона».

Дидактические игры: «Скажи наоборот»,

«Один - много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Сосчитай птиц». Экологическая сценка «Доживём до

весны».


Чтение художественной литературой


Чтение: В.Бианки «Сова», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Скребрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.


Художественное творчество


Занятия: «Изготовление кормушки из бумаги», « изготовление кормушек из бросового материала З «Синичка - птичка-невеличка», «Снегири на ветках», «Вылепи любую птицу»,

«Снегири на ветках», «Сорока – белобока».


Физкультура


Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и

машины»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.
«Кто как голос подает?»
Цель: Пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр - тр-тр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь: фить – фить – фить. Я умею свистеть.
Я воробей, я умею чирикать.
«Сосчитай птиц»
Цель: Учить согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.
«Большой – маленький».
Цель: Учить детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Черное крыло – черненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.
«Один – много»
Цель: Учить образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»
Цель - Учить составлять описательный рассказ.
«Скажи наоборот»
Цель: Учить образовывать антонимы.
Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цель - Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».
Скачет, скачет воробей (дети скачут).
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!»)
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.
«Воробьи» разлетаются.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: Учить выполнять движения по сигналу ведущего.
«День наступает – все оживает»,
Ночь наступает – все замирает».
Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет, и взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».

Наблюдение за птицами зимой Задачи:
- формировать представления о жизни птиц зимой;
- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи, синички и снегири любят пшено, семечки, крошки хлеба.

Наблюдение за синицей Задачи: - продолжать вызывать интерес к пернатым
- познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «тень-тень!
Как хорош весенний день!» (синица)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
- Что это за птица?
- Как она выглядит и какого она цвета?
- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей.
- Какую пользу синицы приносят?
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Синичкин день отмечается в ноябре месяце.
- Где зимует синичка?
- Как они кричит?
- Как человек заботится о ней?

Наблюдение за вороной

Задачи:
- расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький
А ходит босиком (ворона)
- Кто это, как зовут эту птицу?
- В чем особенности ее внешнего вида?
- Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги?

Приметы:
Ворона под крыло нос прячет – к морозу.

Наблюдение за снегирем

Задачи:
- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;
- познакомить с характерными особенностями снегиря.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Как выглядит снегирь?
- Чем питается?
- Где зимует?
- Как человек заботится о нем?
- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.

Наблюдение за голубями
Задачи:
- расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы
- Кто часто прилетает к нам на участок?
- Откуда ни к нам прилетели?
- Где они живут?
- кто их кормит?
- Что они любят клевать?
- Как называется домик, где живут голуби?
- Голуби перелетные или зимующие птицы?

Письмо - Обращение
«Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!»

Памятка по кормлению птиц - зимой

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Экологическая сказка к проекту « Зимующие птицы»

«Доживем до весны»

Действующие лица: воробей, синица, сорока.

(Появляется взъерошенный воробей)
Воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)
Синица:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит? (Появляется сорока)
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)
Воробей:
Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)
Синица:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню « Маленькая птичка»
(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Литература

    Программа воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО»

    О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.

    Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»

    В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

    «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

    Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина, «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

    Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.